Планирование в разновозрастной группе «Безопасное лето»

Анастасия Евдокимова
Планирование в разновозрастной группе «Безопасное лето»

День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач

1 2

Пн.

.

5-7- лет «Один дома»

Формировать представление, что полезные бытовые предметы при неумелом обращении могут нанести вред и стать причиной беды. Вступительная беседа, сюрпризный момент (появление Карлсона, отгадывание загадки, игра в ситуации, отгадывание загадки, проигрывание ситуации со спичками, игра с мячом «Если возник пожар», проигрывание ситуации с лекарствами, игра «Где прячутся опасности», подведение итога.

3-5- лет «Безопасность дома»

Беседа; вопросы к детям; загадки; игра «Слушай внимательно», физ. минутка «Насос», описательные рассказы детей, чтение стихотворений

физкультура

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Беседа: «Загрязнение окружающей среды» Речевая пятиминутка: упражнение для пальчиков «Дом и ворота», игровые упражнения «Запомни пару слов», «Измени по образцу», дидактическая игра «Подбери признак».

3-5 лет

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) закреплять умение рисовать красками, закрашивать рисунок, не выходя за контуры рисунка

— Д/И по ФЭМП «Собери картинку», «Собери машину»,

5-7 лет

Дид. игра: «Кто быстрее соберет светофор» Чтение худ лит-ры: С. Михалков «Светофор»

Дид. игра:«Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека

Чтение худ лит-ры: М. Пляцковский «Светофор»

Наблюдение за дождевыми червями. Цель: продолжать знакомить детей с дождевым червем, его строением, средой обитания, условиями жизни. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток — воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

5-7 лет

Подвижные игры:«Спящая лиса» — упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча, «Перелет птиц» — учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа в подгруппах: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) до флажка (2 – 3 раза) Индивидуальная работа: броски мяча о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками

Самостоятельная деятельность: рисование цветными мелками на асфальте.

3-5 лет

П И «Цветные автомобили», «Ловишки»

— Самостоятельная деятельность детей – постройка дорог для машин.

Дидактическая игра «Летает — не летает» -развитие речи, внимания, быстроты реакции.

5-7 лет

Строительные игры: «Мастерская форм» — закреплять знания детей о геометрических формах. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Музыкально – дидактическая игра: «Веселые подружки» — развивать чувство ритма. Настольно – печатные игры: «Собери картинку» (развитие зрительного внимания и памяти) Инд работа по обучению рассказыванию: составление рассказа по картинкам «Опасные предметы дома» — расширение словарного запаса, развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира

3-5 лет

Музыкально – дидактическая игра:«На чем играю» — развивать тембровое чувство детей. Настольно – печатные игры: «Что из чего сделано» развитие памяти, внимания. Инд работа по обучению рассказыванию: составление описательного рассказа по мнемотаблице — развивать связную речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление.

Чтение художественной литературы

Рыжова Е. «Транспорт большого города», Клименко В. «Кто важнее всех на улице»

Вт

1 2

Аппликация «Мой друг светофор»

Загадка про светофор.

Чтение стихотворения про светофор, беседа.

Проводится дидактическая игра «Сигналы светофора».

Практическая часть (изготовление светофора).

Музыка

По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

5-7 лет

Строительные игры: «Построй по модели» — учить детей строить конструкции по готовой модели. Беседа: «Как ухаживать за своим телом» — закрепить знания детей о значении чистоты кожи для человека, о значении кожи и ее функции в организме человека. Индивидуальная работа по ФЭМП: «Что шире, что уже» упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. Чтение худ лит-ры: Я. Пишумов «Азбука города»

Речевая пятиминутка: логические упражнения «Почему?», упражнение для пальчиков «Стульчик», упражнения «Угадай по признаку»

3-5 лет

Индивидуальная работа по изо деятельности.

Упражнять в рисовании транспорта, правильно передавать расположение частей

Словесные игры:

«Укрась слово»,

«Скажи по другому», Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни, необходимыми условиями для жизни. 5-7 лет

Трудовая деятельность: сбор сухих веточек с участка Подвижные игры: «Волк и коза»- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Индивидуальная работа в подгруппах: броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8 – 10 раз) Индивидуальная работа: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками.

3-5 лет

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Подвижные игры: «Пешеходы и транспорт» Индивидуальная работа в подгруппах: Развитие движений- отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Индивидуальная работа: разучивание прыжков с короткой скакалкой. Самостоятельная деятельность: игры со скакалками 5-7 лет

Настольно – печатные игры: «Перепутанные картинки» (наложенное изображение)развитие внимания.

Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки: «Кот, петух и лиса» Индивидуальная работа по ИЗО (лепка): Закреплять умение лепить человека в движении

3-5 лет

Настольно – печатные игры: «Лото» освоение умений выделять различные формы.

Чтение худ. лит-ры: В. Головко «Правила движения»

Работа в уголке книги – Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД,

«Специализированный транспорт».

Ср

1 2

5- 7 лет

Сюжетное рисование: «Моя любимая улица», «Перекресток»

3-5 лет

«Дорожные знаки»

Вводная беседа, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций из серии «Перекресток», игра «Регулировщик», дыхательная гимнастика «Регулировщик», рассматривание дорожных знаков, динамическая пауза «Ловкий пешеход», показ образца, самостоятельная деятельность детей, рассматривание готовых работ, подведение итога.

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках.

Физминутка «Шоферы»

Показ и самост. деятельность детей.

Физкультура на улице 1. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Игровое упражнение «Кто быстрее» — в челночном беге. 2. Игровые упражнения: «Не попадись», «Передал – садись» 3. Подвижная игра: «Ловишки» Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Беседа по безопасности:«Безопасность на улице» закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте.

5-7 лет

Инд. работа по аппликации «Вырезаем по контуру, делаем коллаж»

развивать навыки владения ножницами

Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «Автомобиль»

Речевая пятиминутка: «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) «Про что я говорю» развивать внимание, речь.

3-5 лет

Строительные игры «Улица города»

Беседа о труде взрослых: шофер, полицейский, пожарник.

Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)

«Посчитай про себя и скажи сколько» закреплять умение считать до 5. «Найди фигуру» Наблюдение за жизнью муравьев. Цели: Рассказать о внутреннем устройстве муравейника, о распределении труда между муравьями, о пользе их в лесу.

5-7 лет

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек- формировать желание работать сообща. Подвижные игры: «Веселые эстафеты», «Цветные автомобили» Индивидуальная работа в подгруппах: Перебрасывание мяча друг другу снизу- развивать координацию движений. Индивидуальная работа: прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстоянии 8 – 10 м 3 раза. Самостоятельная деятельность: игры со спортивным инвентарем.

3-5 лет

Подвижные игры: «Море волнуется» Индивидуальная работа в подгруппах: перебрасывание мяча друг другу. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом — закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. 5-7 лет

Беседа по безопасности: «Земля – наш общий дом» воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы

Сюжетно – ролевая игра: «Служба спасения» — Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Инд. работа по ФЭМП: «Какое число рядом» упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному Настольно – печатные игры: «Шашки», «Пазлы», «Падающая башня», «Мозаика».

3-5 лет

Настольно – печатные игры: «Найди отличия», «Собери картинку», «Домино».

Сюжетно – ролевая игра: «Мы пассажиры» — Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Инд. работа по ФЭМП: «Части суток» закрепление знаний о частях суток.

Чт

1 2

5-7 лет ФЭМП: «Математика в дороге».

3-5 лет

Фэмп «Поиграем, посчитаем – ПДД мы изучаем» Введение в тему. Проблемное обсуждение, Игровое упражнение «Выполни задание». «Реши задачу». С

луховой диктант «Нарисуй отгадку», игровое упражнение «Собери шарики».

Отправляются на автобусе в страну правил дорожного движения.

Упражнения: «Сравни знаки и геометрические фигуры», «Сосчитай пешеходов», «Расколдуй знак»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Музыка По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Речевая пятиминутка: артикуляционная гимнастика: «Спрячь конфетку», «Почистим зубки», «Заборчик», игра «Подбери родственное слово»

Чтение худ лит-ры: К. Т. Зайцева «Уроки Айболита»

5-7 лет

Инд. работа по трудовому воспитанию: Закреплять умение ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: обтирать листья крупных цветов

— Упражнять в рисовании транспорта, правильно передавать расположение частей.

Д/И по ФЭМП «Собери картинку», «Собери машину»

3-5 лет

Этические беседы. «Почему бывают драки», «Пожалей своего друга».

Индивидуальная работа по трудовому воспитанию. Мытье игрушек из кукольного домика. Стирка кукольного белья

— Опытно-экспериментальная деятельность :

«Угадай» — угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни. 5-7 лет

Трудовая деятельность: сбор лекарственных растений. Подвижные игры: «Жуки» — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка» — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа в подгруппах: метание мешков в вертикальную цель. Индивидуальная работа: Развитие движений — тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Самостоятельная деятельность: рисование палочками на песке по замыслу.

3-5 лет

Трудовая деятельность: вскапывание и рыхление песка Подвижные игры:«Не оставайся на земле» — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа в подгруппах:«Веселые прыжки» — закреплять прыжки через два предмета. Индивидуальная работа: Развитие движений — совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: игры с мячами и обручами. 5-7 лет

Игровые упражнения «Отгадай по действию», «Кто лишний?» Беседа: «Опасные игры в группе»

Работа в книжном уголке: «Разложи по порядку» учить восстанавливать сюжет сказки с помощью картинок, соблюдая последовательность Дид. игра: Проигрывание ситуаций по ПДД

«Мы идем по улице», «Бабушка на другой стороне улицы», «Я потерялся» Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения» — Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

3-5 лет

Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, предметных, сюжетных картинок по теме «Важные профессии». Дид. игра: Ребенок и другие люди.

Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры» — Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Пт

1 2

5-7 лет

Развитие речи: «Моя безопасность» «Что нужно делать при пожаре»;

3-5 лет

«Путешествие в город Дорожного движения»

Чтение стихотворения ребенком «Если мамы дома нет», словесная игра «Опасность», игра «Что не нужно делать», чтение стихотворений, словесная игра «Что правильно, что неправильно?», рассматривание иллюстраций из сказок, подведение итога.

Приходит письмо от светофора (его заколдовали, он не может подавать сигналы)

Выполняют задания, чтобы спасти светофор.

физминутка «Мы — шоферы»

Игра «Собери картинку»

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Физическая культура

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

5-7 лет

Этические беседы:«В детском саду объявили тревогу»Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности, желание помогать друг другу. Речевая пятиминутка:: дыхательная гимнастика со звуком с «Чайник свистит»

,дидактическая игра «Подскажи словечко»,

Чтение худ лит-ры: С. Михалков «Моя улица».

3-5 лет

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)

Д/У «Составь узор» Учить аккуратно вырезать из квадрата-круг и наклеивать

Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

5-7 лет

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой — учить видеть результат своего труда. Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа в подгруппах: закреплять прыжки через два предмета. Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой — закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

3-5 лет

Подвижные игры: «Палочка-выручалочка» — развить быстроту, ловкость, внимание Индивидуальная работа в подгруппах:«Пройди по мостику» — учить детей передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие

Самостоятельная деятельность: подвижные игры по желанию детей (самостоятельная организация)

5-7 лет

Рассматривание иллюстраций: Привлечь внимание к рассмотрению эстетически привлекательных предметов. «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин. дидактическое задание «Зачеркни лишнюю деталь»

Ознакомление с художественной литературой

Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

3-5 лет

Проигрывание ситуаций по ПДД

«Мы идем по улице», «Бабушка на другой стороне улицы», «Я потерялся», «Незнакомец за дверью».

— Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве)

«Я расскажу, а ты покажи» (Учиться группировать предметы по различным признакам: цвет, форма, размер)

«Когда это было» (ориентировка во времени: вчера, сегодня)

Источник: maam.ru