Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему «Весна красна. Первоцветы»

Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему «Весна красна. Первоцветы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03.2020 по 13.03.2020)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Первоцветы –первое дыхание весны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 10 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» — обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/и «Гори, гори ясно»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Д/и «Посчитай» — учить согласовывать числительные с сущ.

С Настей, Лидой. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Д/и «Четыре времени года» — закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» — закрепить знания названий месяцев года. Внесение плакатов, иллюстраций по теме.

Подбор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»

Организованная образовательная деятельность

Познание

Худ-эстетическое развитие 1 половина дня.

1. ФЭМП. Тема. Занятие 1 (март) (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).

Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Худ-эстетическое развитие 2 половина дня.

3. Рисование: Тема: «Подснежники» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в дс» стр. 120

Цель: формировать умения детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания. Закреплять знания детей о признаках весны. Закреплять знание детей о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам. Воспитывать аккуратность во время рисования. Развивать внимание и память.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие Прогулка 6. Наблюдение за весенними приметами. (Т. Г. Кобзева, стр. 176).

Учить самостоятельно определять погоду, делать выводы.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Цепи кованные», «Удочка» Д/и «Мяч о стенку» -упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Ваня С, Богдан, Надя. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» — воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. литературы.

С/р игра «Фея Весна» — развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» — развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Ксюша А, Максим. Д/и «Подбери соответствующую картинку» — закрепить знания о признаках весны.

Д/и «Так бывает или нет»,

Настольная игра «Времена года» — закрепить правила игры в лото.

Предложить раскраски. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/и с Димой, Ромой. «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03.2020 по 13.03.2020)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Первоцветы –первое дыхание весны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 11 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мне нравится весна. Первые цвты» — учить составлять описательный рассказ. Обсуждение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна» — развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Инд. работа по ФЭМП с Андреем, Лизой — продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» — формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Подготовить сюжетные и тем картинки, картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечь родителей к оформлению группы на весеннюю тематику

Организованная образовательная деятельность

Физ развитие

Речевое развитие

1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).

2. Развитие речи. Тема: «Март весну встречает» «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О. М. Ельцова (ст. возраст) стр. 94-99

Цель: формировать представления о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем, устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир; расширить активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, снежица, тудоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать образное представление, фантазию, наблюдательность; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие Прогулка 7. Наблюдение за легковым автомобилем. (Т. Г. Кобзева, стр. 180) -продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Цепи кованные», «Удочка» Игр. упр. «Цапли» -формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. Шахнази.

Д/и «Что бывает весной» -закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой» — продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» — продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. (Скоролупова О. А., «Ранняя весна. Занятия с детьми ст. дошк. возраста. стр. 34). Д/и «Задумай число» — закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Лида, Глеб. Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

Индивидуальная работа с Богданом, Кирой «Ходьба по короткой и длинной дорожке» – закреплять представления о длине.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03.2020 по 13.03.2020)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Первоцветы –первое дыхание весны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 12 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные весной». познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей. С Анфисой, Верой, «Скажи наоборот» — развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Рассматривание тем картинок, Иллюстраций в книгах.

Д/и «Небылицы» — развивать логическое мышление.

Настольная игра «Исправь ошибку» — закрепить приметы весны. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Консультация «Чем опасна весна»

Организованная образовательная деятельность

Худ-эстетическое развитие

Развитие речи

Физическое развитие

1. Рисование. Тема. «Ранняя весна» maam.ru›detskijsad…po-risovaniyu…vesna-s-starshei…

Цель: закрепление представлений о весне. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображение по всему листу; совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

2. Развитие речи. Тема: «Весна. Изменения в природе» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›Изменения в природе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе; закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь; закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов; закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах. Развивать логическое мышление, воображение, память; воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Веселые старты» nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i

Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка 8. Наблюдение за сосульками. (Т. Г. Кобзева, стр. 188) — знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; пособствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

П/и «Мы – капельки», «Живой лабиринт» — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Инд работа «Пройди по мостику» — учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Ваня С. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» — воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд на участке – подмести веранду — воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развивать умение детей передавать определенные черты характера персонажа. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Д/и «Где спрятался звук» — закрепить умение находить позицию звука в слове.

Глеб, Ксюша А. Отгадывание загадок о весне — знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Предложить детям раскраски, трафареты для рисования по теме.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Вынесение материалов для художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. Максим, Аня М, Ксюша С.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03.2020 по 13.03.2020)

Тема: «Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Первоцветы –первое дыхание весны». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 13 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!» — развивать мелкую и общую моторику, словарный запас детей. Д/и «Весенний букет» -упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Лида, Кира. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» — закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/и «Дикие –домашние» -упражнять в классификации животных.

Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами

о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Организованная образовательная деятельность

Худ-эст-е развитие

1. Лепка/Аппликация. Тема: «Лепка «Весеннее Дерево» Т. С. Комарова «Занятия по изоб. д-ти в дс» стр. 56

Цель: развитие навыка лепки барельеф. Формировать умение детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений весной. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине примазывания для скрепления частей изображения, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивать умение использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику и координацию. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка 9. Наблюдение за птицами на участке детского сада (Т. Г. Кобзева, стр. 190) — учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Лови – бросай» – учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. П/И с Тимофеем К, Димой М, Ромой Б. «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Беседа «Пешеходы» — учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Чтение худ. литературы М. Пришвин «Весна в лесу». Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Игра-путешествие «Первоцветы –первое дыхание весны» — закрепить знания детей о первоцветах, их названия. Воспитывать бережное отношение к природе, знакомство с красной книгой. Д/и «Кому что не хватает?» — упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Мехрона. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Создать условия для итоговой работы — проведения игры-путешествия «Первоцветы –первое дыхание весны». — создать радостное настроение от полученного результата.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек». Бодан, Рома.

Источник: maam.ru