План проведения комплексного занятия «Русская зима»

Ирина Бывакина
План проведения комплексного занятия «Русская зима»

Цель познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи)

Задачи – формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения;

— вызвать у детей чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к ней.

Музыкальный репертуар – «Зимняя песенка»- М. Красева;

— «На тройке» — муз. П. И. Чайковский;

— рус. нар. плясовая (по выбору музыкального руководителя.

Художественная литература – отрывок из поэмы — «Не ветер бушует над бором…»- Н. А. Некрасов; потешки и загадки о зиме.

Материал – Кушаки из цветной гладкокрашеной ткани, кокошник, гуашь, клей кисти для рисования, клея, аппликационные формы.

Ход – Воспитатель загадывает детям загадки о зиме:

1. «С неба звездой, а в ладошку водой» (снежинка);

2. «Скатерть бела, весь мир одела» (снег)

3 «Как по небу с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля – озерушки,

Белый пух, да перышки» (зима)

Эти загадки придумал народ. вот как о русской зиме написал русский поэт Николай Некрасов : (воспитатель читает отрывок из поэмы)

«Не ветер бушует над бором…»

*Какая зима изображена в этом стихотворении?

Дети дают свою оценку – «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная» и т. д.

• Какое у вас возникло чувство после его прослушивания?

(чувство радости, восхищения красотой зимней природы)

Музыкальный руководитель — О русской зиме говорится не только в загадках и стихах. Она отображается и в музыке.

Послушаем музыкальный отрывок из произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «На тройке»

• Как вы думаете, какое настроение передано в произведении?

( «весёлое», «радостное», «слышен звон бубенчиков» и т. д.)

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить знакомую песенку о зиме

«Зимняя песенка» муз. М Красева

• Какая песенка по характеру? («весёлая», «радостная», «озорная», «быстрая» и т. д.)

• О чем в ней поётся? («поётся о зимних играх»)

Воспитатель – Сейчас мы с вами изобразим русскую зиму в красивых узорах.

Для весёлых игр- забав, которые дарит нам зима, нарисуем и наклеим узоры на кокошники – для девочек, и на кушаки – для мальчиков.

Дети выполняют задание :

Девочки разрисовывают «кокошники»;

Мальчики выполняют аппликацию на «кушаках»

После выполнения работы, дети рассматривают результаты своего труда и оценивают их.

В заключении, музыкальный руководитель предлагает надеть девочкам кокошники, а мальчикам повязать кушаки и поплясать.

«Пляска – импровизация» — рус. нар. мел.

Источник: maam.ru