План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду»

Светлана Носкова
План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду»

Месяц сентябрь (18-24)

Тема недели: «Хорошо у нас в саду»

Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики –№ 1 (с 18.09. – 01.10.)

(Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–4 лет, Л. И. Пензулаева).

Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная гимнастика после сна — Комплекс № 1 «Веселая зарядка» (с 18.09. – 01.10.)

Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.

День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Среда 18.09. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем мы любим заниматься в детском саду». Цель: Учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

И/у «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе. Д/и «Хорошо-плохо» с Тоней, Даней. Цель: Расширение кругозора.

НОД 1. Физическое развит. По плану инструктора по физическому воспитанию.

2. Речевое развитие «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха» Цель. Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. «Развитие речи детей 3-5 лет» О. С. Ушакова стр18

Прогулка 1 № 3 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 10.

Обед Продолжать закреплять КГН (спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу).

Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: Развивать равновесие, зрительный ориентир.

Д/и «Где спрятался котик?» Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Употреблять в речи предлоги: «на», «под», «за», «около». Д/и «Что изменилось?» с Настей, Ильёй. Цель: Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Прогулка 2 № 3 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 10.

Четверг

19.09. Утро Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Игра «Что, где лежит?» Цель: Показать и рассказать, что лежит в каждом уголке группы. Речевая игра «Кто в домике живет?» с Катей Д., Стёпой Б. Цель: Учить называть свое имя. Пополнить уголок изо раскрасками, трафаретами, фломастерами и красками.

НОД 1. Позн. разв. (ознак. с миром природы) «Мы пришли в детский сад» Цель. Закрепить знания детей о местонахождении игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. «Конспекты комплексно – тематических занятий 2-я мл. гр», Н. С. Голицина, стр. 7

2. Худ-эст. развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка 1 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 14.

Обед Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Строительные игры с крупным конструктором Цель: развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу.

И/у «Путешествие по группе» Цель: Продолжать знакомить с расположением и назначением игровых уголков Н/и «Лото» с Машей, Степой П. Цель: Упражнять детей в использовании своих знаний о различных предметах.

Прогулка 2 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 14.

Пятница

20.09. Утро Беседа о труде сотрудников детского сада. Цель: Помочь детям запомнить имена и отчества. Обратить внимание на то чем занимается воспитатель, помощник воспитателя.

Слушание песни «Птичка» Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, правильно брать дыхание. Упражнять Семёна и Вику вытирать сухо руки, аккуратно вешать полотенце. Иллюстрации с алгоритмом умывания.

НОД 1. Худ-эстетич. развитие (рисование) «Мой дружок-весёлый мячик» Цель. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). «Изобразительная деятельность в детском саду 2-я мл. группа», И. А. Лыкова, стр. 20

2. Физич. развитие По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка 1 № 5 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 17.

Обед КГН Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом, держать столовые приборы)

Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Чтение художественной литературы Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/и «Жмурки» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. Упр «Найди такой же» с Катей Х., Сашей. Цель: Упражнять подбирать предметы определенного цвета.

Прогулка 2 № 5 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 17.

Понедельник

23.09. Утро Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Д/и «Похож — не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Игры с мозаикой с Дашей, Ильёй. Цель: Упражнять в составлении картинки по образцу, подбирать необходимые детали.

НОД 1. Физич. развитие По плану инструктора по физическому воспитанию.

2. Худ-эстет. развит. (аппликация) «Яблоко с листочками» Цель. Учить составлять цельный аппликативный образ из 2 готовых силуэтов «Изобразительная деятельность в детском саду 2-я мл. группа», И. А. Лыкова, стр. 26

Прогулка 1 № 6 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 18.

Обед КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер Настольный театр по сказке «Колобок» Цель: Развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей.

Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. С Яной, Максимом развивать умение застегивать сандалики, развитие навыков самообслуживания. Внести атрибуты к театрализации.

Прогулка 2 № 6 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 18.

Вторник

24.09. Утро Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка.» Цель: Формировать у детей базовые культурно- гигиенические навыки, учить правильно мыть руки.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Цель: Формировать интерес к детскому саду, умение слушать. И/у «Волшебная коробочка» с Есенией, Арсением. Цель: развитие мышления, логики, умения различать формы.

НОД 1. Худ-эстет. развит. (музыка) По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1. Цель. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», И. А. Помораева, В. А. Позина,стр10.

Прогулка 1 № 7 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 21.

Обед Упражнение «Мы помоем руки». Цель: Учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Сон Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер С/р игра «Детский сад». Цель: Способствовать возникновению игры на бытовые темы.

П/и «Бегите ко мне» Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Д/и «Четвертый лишний» с Настей, Семёном. Цель: Выявить уровень знаний об окружающем мире. Подготовить атрибуты для С/р игры.

Прогулка 2 № 7 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 21.

Источник: maam.ru