План конспект занятия «Заяц» в технике оригами

ангелина
План конспект занятия «Заяц» в технике оригами

МБУ ДО «ДДТ№1»

План- конспект открытого занятия по теме:

«Заяц» в технике «оригами»

по комплексной дополнительной общеразвивающей программы

«Развивайка»

социально – педагогической направленности

Разработала: Мельникова Н. П. ,

педагог дополнительного образования

Новокузнецк, 2019

План конспект открытого занятия

Возрастная категория – 7 лет

художественной направленности

Дата проведения: 06.11.19

Время проведения: 13.40

Место проведения: МБУ ДО «ДДТ№1»

Тема занятия: «Заяц» в технике «оригами».

Место занятия в программе: занятие находится в разделе «Конструирование», комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Развивайка», социально – педагогической направленности.

Возраст учащихся: 7- 8 лет.

Цель: изготовление поделки в технике «оригами» «Заяц».

Задачи:

Образовательные:

• Научить выполнять изделие по алгоритму.

• Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

• Прививать интерес складывать фигурки из бумаги в технике «оригами».

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание увидеть результат.

• Воспитывать положительное отношения к труду.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление.

Тип занятия: практическая работа.

Формы и методы работы: словесные (объяснение нового материала, закрепление приёмов складывания бумаги в технике «оригами», беседа, игровые, репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование и материалы: бумага, ножницы, фломастеры, карандаши цветные.

Хронометраж занятия

Вид деятельности Продолжи —

тельность

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие. 1 минута

1.2. Эмоциональный настрой на занятие. 1 минута

1.3. Формулировка темы и задач. Игровой момент. 2 минуты

1.4. Введение в тему. 2 минуты

1.5. Инструменты для работы. 2 минуты

1.6. Демонстрация образца. 1 минута

1.7. Техника безопасности. 2 минуты

2. Основная часть.

2.1. Практическая деятельность детей. 11 минут

2.2. Динамическая пауза. 2 минуты

2.3. Практическая деятельность детей (продолжение). 11 минут

3. Заключительная часть. 3.1. Подведение итогов. 1 минута

3.2. Фото выполненных работ. 2 минуты

3.3. Рефлексия. «Моё настроение» 1минута

3.4. Логика дальнейших действий. 1 минута

Общая продолжительность занятия: 40 минут

1. Организационная часть.

1.1. Приветствие.

Педагог:

Добрый день. Я рада вас видеть на занятии. У нас сегодня присутствуют гости. У нас не простое занятие, мы сегодня будем с вами волшебниками. А все волшебники знают волшебные заклинания. А какие знаете вы? Мы сейчас с вами произнесём такое заклинание.

-Элби, белби, бумс! (дети произносят хором)

1.2. Эмоциональный настрой на занятие. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять, что мы будем делать с их помощью, вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?». (Дети: — Зайка)

Педагог демонстрирует рисунки зайцев.

1.3. Формулировка темы и задач.

Сегодня мы с вами будем делать зайца в технике «оригами».

1.4. Введение в тему.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

1.5. Материалы и инструменты.

Нам сегодня для работы потребуются материалы: бумага, ножницы, фломастеры или карандаши для оформления поделки.

1.6. Демонстрация образца.

Дети рассматривают образцы зайцев, выполненных в технике «оригами».

1.7. Техника безопасности.

• Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

• При работе внимательно следите за направлением резания.

• Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

• Не держите ножницы лезвием вверх.

• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

• Не режьте ножницами на ходу.

• Не подходите к товарищу во время работы.

• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

• Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

2. Основная часть.

2.1. Практическая деятельность. Показ и изготовление поделки.

Педагог: Посмотрите, у вас на столах находятся листы бумаги.

(педагог показывает алгоритм изготовления поделки, учащиеся повторяют)

Педагог:

• Сложите ваши листы на уголок и отрежьте лишнюю часть.

• Возьмите свои получившиеся квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

• Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое».

• Теперь острый уголок согните к вершинам двух углов.

• Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

• Боковые уголки загибаем наискосок

• Переворачиваем фигуру

2.2. Динамическая пауза.

Педагог: Сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо

Через левое, ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

2.3. Практическая деятельность детей.

Педагог:

• Сгибаем угол до противоположной линии

• Складываем пополам от себя

• Выдвигаем «уши»

• Надрезаем ножницами

• Отгибаем наискосок.

• Расширьте «ушко».

• Расправьте и загните «ушко», придайте зайцу объём.

• Делаем второе «ушко».

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов. Беседа. Контроль выполненных работ.

Педагог:

-Вот какие мы волшебники! Сделали таких симпатичных зайчат! Из обычного листа бумаги.

— Что не хватает нашим зайчикам?

— Правильно. Нам нужно оформить нашего зайца. Нарисуем: глазки, носик, усы.

— Возьмите фломастеры и включайте вашу фантазию.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось? Похожи наши зайчата на образец? (ответы учащихся).

3.2. Фото выполненных работ. Традиционный этап в нашем объединении на открытых занятиях. Пополнение фото копилки. Фотографирование зайчат.

3.3. Рефлексия. “Моё настроение”. Для каждого учащегося выдаются три карточки с изображением лиц: веселого, грустного, нейтрального. Предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению на сегодняшнем уроке.

3.4. Логика дальнейших действий. Сегодня вы научились изготавливать зайца в технике «оригами» из бумаги. Вам понравилось?

Скажите, кто из вас сможет провести мастер класс по изготовлению поделки зайца в технике «оригами» для своих друзей? (ответы учащихся)

Алгоритм складывания нам понадобится на следующем занятии по изготовлению поделки «Цикада».

Спасибо за работу. Наше занятие окончено.

Используемая литература:

Соколова С. П. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М. : Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Валери СПД, 2004.

Источник: maam.ru