План-конспект занятия «Рисуем бабочку» для детей 5–6 лет

Людмила Ильченко
План-конспект занятия «Рисуем бабочку» для детей 5–6 лет

«Рисуем бабочку»

для детей 5-6 лет

Цели:

Обучающая: показать поэтапное выполнение рисунка бабочки

Развивающая: развивать воображение, эстетический вкус

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца

Оборудование: листы бумаги, карандаши, ластик, акварель, ёмкость с водой, кисти

Тип занятия: изучение нового материала

Ход занятия

I. Организационный момент

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

— Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

II. Мотивационно — целевой этап

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком идет речь? (Бабочка)

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

III. Операционный этап

— Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из зимних домиков.

Бабочки- это хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой. Их появление напоминает нам о наступившей весне и предстоящем долгожданном лете

.- Вот их сколько много и какие они разные!

(демонстрируются работы педагога и воспитанников)

А вам, ребята нравятся бабочки?

— Что же вас всё — таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

IV. Поэтапное выполнение рисунка

— Нарисуем линию на листе. Она похожа на ниточку.

— теперь на ниточку «надеваем бусинки» — рисуем три овала разной величины.

Это у нас будет голова, туловище и задняя часть бабочки.

— Начинаем рисовать крылья. Крылья у бабочки симметричные.

-Прорисовываем ей длинные усики и придумываем узоры на крыльях. Помним, что узор должен быть симметричным!

Когда бабочка будет готова, сотрите все лишние линии, чтобы изображение было четким.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Практическая деятельность воспитанников

— Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. Сначала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки.

Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

Рефлексия (итог занятия).

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

-Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Источник: maam.ru