План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий»

Ирина Цвикло
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема: Выставка картин «Мир профессий»

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

— закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Развивающие:

-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Воспитательные:

-воспитывать побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости, прийти на помощь ближнему.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Картины в рамках (С АППЛИКАЦИЯМИ ПРОФЕССИЙ) не соответствующих содержанию картин. Картины подобранные соответственно профессиям родителей воспитанников. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей. Весёлые смайлики

Ход занятия:

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу (Дети проходят к интерактивной доске) На экране появляется сказочный персонаж художник-Карандашик. Он обращается за помощью, решил открыть свою первую выставку картин «Мир профессий», но так торопился, что перепутал картинные рамки. Он просит нас помочь ему успеть открыть выставку к намеченному сроку…

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель:

-Ребята, вы сможете помочь ему? (да)

-Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей: найти ошибки и побыстрее исправить их. Помочь, чтобы выставка картин состоялась вовремя)

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дети рассматривают картины, называют профессии.

Рассматривают рамки и обсуждают:

-К какой картине подходит такая рамка?

Почему? Какая профессия изображена на картине? Какие элементы на рамке соответствуют данной профессии?

(дети подбирают нужные рамки к картинам)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)

Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

— Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят пищу, перевозят груз, ….)

-Посмотрите внимательно, есть ли эта профессия на картинах, приготовленных Карандашиком к выставке?

Дети называют и рассказывают о профессиях своих родителей.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

— Для чего человеку нужны деньги?

(ответы детей: для того, чтобы ходить в магазин и покупать необходимые вещи, продукты, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)

-Молодцы! Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА и ДОБРО!

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

Вывод: Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию на выставке художника-Карандашика по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель:

-Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Какая профессия вам интересна?

Я предлагаю вам нарисовать свою профессию, и своими рисунками пополнить выставку Карандашика.

5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

Воспитатель:

-Ребята, удалось ли нам сегодня помочь художнику-Карандашику?

-Зачем мы это делали?

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Для чего это пригодиться в жизни?

— Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече?

— Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам весёлые смайлики

Домашнее задание: приготовить рассказ о том, какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Источник: maam.ru