План — конспект урока ритмики «Танцуем, играем, всех приглашаем»

Кристина Качина
План — конспект урока ритмики «Танцуем, играем, всех приглашаем»

«Танцуем, играем, всех приглашаем»

Учитель: Качина Кристина Сергеевна

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока: формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Обучающие:

— совершенствовать навыки творческого самовыражения.

-учить детей создавать музыкально-двигательный образ;

— уметь выражать свое отношение к музыке в движениях, изображать повадки животных.

Коррекционно-развивающие:

— развитие мышления и двигательную память;

— развивать творческое воображение у учащихся;

— развивать моторику, умение координировать движения с музыкой.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

— формировать навыки сотрудничества со сверстниками в игровых ситуациях;

— воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Методы, используемые на уроке:

— игровой (использование игровых моментов);

— наглядный (использование наглядных пособий: кроссворд, презентация);

— словесный (рассказ, объяснение, отгадывание загадок);

— творческий (использование образов, хореографической импровизации).

Оборудование:

— ноутбук;

— аудио записи;

— коврики по кол-ву детей;

— кроссворд.

Ход урока

Организационный момент

Вход в зал под песню «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук» (аудио №1).

Построение.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга поклоном.

Исполнение поклона под песню «От улыбки» (аудио №2)

Учитель: Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, нам нужно хорошее настроение.

Дети: С весёлым настроением

Урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Мы покажем вам сейчас

Замечательный танцкласс!

1. Вводная часть.

Учитель: Тема нашего урока «Танцуем, играем, всех приглашаем (слайд №1).Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие в замечательную страну, где живут жизнерадостные, веселые и энергичные жители, которые любят танцевать и играть. Только, вот беда, я забыла, как называется эта страна. Но у меня есть кроссворд, который мы будем разгадывать в ходе нашего урока. Отгадав все его слова, мы узнаем название этой удивительной страны.

Учитель показывает учащимся кроссворд.

Учитель: Прежде, чем отправится в путешествие, нам необходимо с вами хорошо подготовится, разогреть все мышцы. Что нам нужно сделать? (разминку-слайд №2)

Учитель: Совершенно верно. Итак, вы угадали первую букву названия страны и первое слово нашего кроссворда. Это слово «Разминка» (учитель вписывает слово «Разминка» в кроссворд)

Выполнение разминки под песню «Я рисую речку» аудио №3

2. Основная часть.

Учитель: Ну, что же, мы разогрели свои мышцы и суставы, нам стало жарко. Ребята, теперь вы готовы к путешествию? (да)

Учитель: Отлично! Тогда в путь! А чтобы нам было не так скучно в дороге, возьмем с собой нашего друга Петрушку (слайд №3, аудио №4)

Упр. «Петрушка» — и. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх. Вернуться в и. п.

Учащиеся исполняют упражнения «Петрушка». Муз. Материал — песня «Куплеты Петрушки» автор неизвестен.

Учитель: Молодцы! Ребята, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина) слайд №4, аудио 5

Учитель: Правильно, это машина, вы отгадали слово из нашего кроссворда. Именно на машине мы отправляемся в путешествие.

Песня-танец «Колесики, колесики и красивый руль»

На экране слайд №5

Учитель: Стоп, машина! Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна попалась нам на пути, давайте немного погуляем по ней (аудио-видео №6)

Выполнение комплекса ритмико-гимнастических упражнений в движении по кругу.

Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, кто живет на этой поляне? (ответы детей)

Музыкально-ритмическая игра: «Кто живет в лесу»

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли зайки погулять – прыгают как зайцы (слайд №6, аудио №7).

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли мишки погулять – ходят как мишки (слайд №7, аудио №8)

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли волки погулять – ходят как волки (слайд №8, аудио №9).

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли лисы погулять – ходят как лисы (слайд №9, аудио №10).

Учитель: Ребята, а лесные звери хотят, чтобы вы их научили танцевать. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, скажите, кто это? (кошка – слайд №10)

— Правильно, вы отгадали слово из нашего кроссворда.

Исполнение танцевальной композиции «Кошка беспородная» (Аудио №11)

Дети садятся на стульчики и слушают учителя.

Учитель: Жаль расставаться с лесными зверями, но мы спешим. Садимся на свои места, и можно отправляться в путь. Дорога ещё очень длинная, давайте немного отдохнем. Закройте глазки и расслабьтесь.

Релаксационное упражнение «Путешествие к морю». Фоном звучит шум моря (аудио №12, слайд №11).

Учитель: Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло. Вы слушаете звуки моря, слышите, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек. Вам очень хорошо и спокойно. Вы чувствуете запах свежего морского воздуха, слушаете ритм моря. чувствуете теплоту песка. Все вокруг спокойно, и вам очень хорошо (пауза… А теперь, открывайте свои глазки (Необходимо дать на это время.)

Учитель: Ребята, посмотрите, мы оказались на берегу моря. Возьмите, пожалуйста, коврики.

Дети берут коврики и укладывают их по кругу.

Учитель: Скажите, а какое бывает море (ответы детей).

Прослушивание аудиозаписи спокойного и бушующего моря (аудио №13, 14).

Правильно, море сегодня спокойное. Ах, какая сегодня прекрасная погода, ярко светит солнышко. А вы сможете показать под музыку его лучики.

Выполнение упражнения «Солнышко» под музыку (слайд №12, аудио №15).

И. п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Учитель: (слайд №13) Ребята, посмотрите, какие большие волны гуляют по морю. Давайте выполним упражнение «Волна».

И. п. : лежа на спине, упор на предплечья, ноги прямые. Опираясь на предплечья, приподнять ягодицы вверх, пятками упираться в пол, задержаться на несколько секунд.

Учитель: (слайд №14) Ой, посмотрите, на берег волнами выбросило морскую звезду, давайте выполним упражнение «Морская звезда».

И. п. : лежа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, слегка потрясти руками и ногами.

Учитель: (слайд №15) Молодцы, ребята! Посмотрите, я вижу корабль, матросы передают нам большой привет!

Исполнение танцевальной композиции «Бескозырка белая» (аудио №18).

Учитель: Ребята, предлагаю дальше двигаться пешком. Скажите, как вы думаете, без чего не может существовать танец? (ответы детей)

— (слайд №16) Верно. Музыка и танец не разделимы, они — единое целое. Вот вы угадали еще одно слово. Музыка – это жизнь. Она мотивирует каждого. Прослушивая музыкальное произведение, вы можете ощутить горе и радость, спокойствие и раздражение, оптимизм и депрессию. Музыка учит сопереживать, эмоционально раскрыться, отвлечься от проблем (Учитель вписывает в кроссворд слово «Музыка»).

— Послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело – (игра) (слайд №17)

Учитель: Правильно, вы отгадали еще одно слово из кроссворда. Я предлагаю сыграть в игру, но с начало ответьте на вопрос. Как, вы понимаете, слово «галантный» (вежливый, любезный, обходительный, джентльмен, кавалер).

Игра «Галантный танец».

Учитель: Ребята, кто был внимателен в начале урока, тот сейчас ответит на мой вопрос. Какое любимое занятие жителей той страны, куда мы держим путь?

Дети: Танец (слайд №18)

Учитель: Правильно, и это слово тоже есть в нашем кроссворде.

Учитель: У нас осталось еще одно слово. Я вам покажу картинку, а вы назовите, что на ней изображено (слайд №19)

Упражнение с элементами релаксации «Цветок».

— Каким цветком, вы бы хотели стать?

Аудио №19. Вы выбрали замечательные цветочки! И сейчас я предлагаю превратиться в него. Давайте попробуем! Нагнитесь, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Представили? Теперь теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите, и вот вы уже какие большие. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок, подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Но вот выглянуло солнышко, стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.

Учитель: Давайте посмотрим на кроссворд, какое слово получилось. Как называется эта страна?

Дети: Ритмика (слайд №20).

Учитель: Совершенно верно.

— Как вы думаете, почему она так называется?

— Чем жители этой страны любят заниматься?

3. Заключительная часть

Учитель: А сейчас я хочу открыть один секрет. Жителями этой удивительной страны являетесь вы сами.

— Скажите, вам понравилось сегодняшний урок?

— Скажите, может есть упражнения, которые было тяжело выполнять?

— Что вам запомнилось больше всего?

— С каким настроением вы уходите с урока?

Учитель: Вы очень активно работали сегодня на уроке: хорошо танцевали, выполняли ритмические упражнения, весело и дружно играли и за это, я хочу вас поблагодарить, и сказать, что я получила только положительные эмоции от нашего урока. Надеюсь, что вы и наши гости тоже уйдут с хорошим настроением. Наш урок подошёл к концу. Давайте, поблагодарим, друг друга и попрощаемся.

Поклон. Уход из зала

Источник: maam.ru