План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Бывакина
План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать эмоциональную отзывчивость детей на произведения художественной литературы, музыки;

Развивать первоначальные изобразительные навыки (рисунок, лепка, аппликация, умение соблюдать художественную композицию из различных элементов совместно с педагогом.

Музыкальный материал – Пьеса «Птичка», музыка М. Красева

Материалы – бумага (большой формат, бумажные заготовки для аппликации, пластилин, краски, кисти, клей.

Ход занятия – Воспитатель беседует с детьми о весне.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети – Весна!

Воспитатель — А как вы об этом узнали? Правильно, солнышко светит, птички прилетели и поют, почки на деревьях распустились…

Послушайте, как об этом времени года рассказывает писатель И. Соколов – Микитов.

Воспитатель читает отрывок из книги «От весны – до весны».

Природа проснулась, потому что выглянуло солнышко. Выглянуло и пряталось.

Давайте его позовем:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят».

Воспитатель читает вместе с детьми ещё 2-3 раза.

На мольберте появляется солнышко.

Воспитатель – Выглянуло солнышко, скоро распустятся листочки, прилетят птички. Как нам быть, что сделать, чтобы у нас выросли деревья, появились птички?

Дети – Нужно нарисовать их или слепить.

Под руководством воспитателя дети рисуют деревья, выполняют аппликацию, лепят птичек.

Воспитатель- показывает на мольберт – Здесь мы будем рисовать лес. Потом наклеим птичек, которые летят к нашему лесу.

Показывает стол, где размещён лес из пластилиновых деревьев – Ребята, а вы будете лепить птичек. Их мы рассадим по деревьям, которые вы вылепили на прошлом занятии.

Дети начинают работать. В ходе работы воспитатель одобряет выполненные детьми работы. Приглашает их полюбоваться панорамой леса, послушать, как поют птицы в весеннем лесу.

Дети прослушивают музыкальную пьесу «Птичка», музыка М. Красева.

Музыкальный руководитель – А теперь вы будете птичками. Птички будут летать по комнате, а когда перестанет звучать музыка, сядут отдохнуть. Если появится кошка, убегайте.

Игра проводится два – три раза. Вначале роль кошки исполняет воспитатель, а при повторении – кто – либо из детей (по их желанию).

Источник: maam.ru