План — конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе «Мы рисуем сказку»

Елена Сниткина
План — конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе «Мы рисуем сказку»

Цель: знакомство с новым способом закрашивания цветным графитом.

Задачи:

— образовательные:

познакомить с новым материалом для рисования – цветным графитом, учить новому способу закрашивания предметов; формировать умение придумывать концовку сказки на заданную тему;

— развивающие:

развивать умение самостоятельно создавать художественный образ, вырезать по контуру ножницами и аккуратно клеить;

развивать сообразительность в решении поставленной задачи, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, слышать окончание музыкальных фраз;

— воспитательные: воспитывать доброжелательность.

Мотивационный этап

На полу разбросаны паззлы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на паззлах? Как узнать, что это за картинки? (сложить). Что у вас получилось? (сказки). Вспомните названия сказок (ответы детей). Вспомните поговорки, которые подходят к этим сказкам. Как эти сказки заканчиваются? (добром).

Да, ребята, забыла вам рассказать. Шла утром на работу, а какой-то мальчик из младшей группы горько плакал. Оказывается, ему мама утром прочла сказку «Колобок», ему очень жаль колобка, что его лиса съела и поэтому он так плакал. Как его успокоить? Чем ему поможем? (сочиним сказку с хорошим концом)

Дети сидя придумывают конец сказки «Колобок».

Организационный этап

Воспитатель: Придумать – придумали, а как передать сказку малышу, читать он не умеет, да и запомнить нужно (нарисовать, создать свою сказку).

Дети подходят к столам, на столах клей, ножницы, бумага А4, простой графитный карандаш, ватные диски, в розетках цветной графит.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей) Если рисунки будут чёрно-белыми, будет ли интересно малышу? Посмотрите в розетки, как вы думаете, что это такое? (предположения детей) называется это цветной графит. Как им работать, кто из вас знает? Хотите научиться?

На проекторе идёт показ с объяснениями.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Колобок».

Исполнительский этап

Дети рисуют простым карандашом, раскрашивают ватным диском, вырезают изображение, наклеивают на лист А4. Дети рассказывают, какой конец сказки получился. Все рисунки складывают в книгу сказок.

Рефлексивный этап

Вопросы к детям:

Ребята, получилась ли у нас новая сказка?

Зачем мы сделали эту книгу?

Были ли трудности? Как мы их преодолели?

Вам понравился новый способ закрашивания?

Какое у вас настроение?

Предлагаю вам дорисовать Колобка и мы увидим ваше настроение.

Дети дорисовывают Колобка.

Перспективный этап

Воспитатель: Ребята, вы узнали новый способ закрашивания. Можно ли его использовать где-нибудь ещё (открытки, подарки родным, показать другим, рассказать). А вы будете в будущем его использовать? (Ответы детей)

Источник: maam.ru