План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Марина Кузнецова
План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:

1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.

4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.

Демонстрационный материал:

— игрушка Каркуша;

— квадрат;

— 3 круга;

-3 треугольника;

Раздаточный материал:

круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.

Воспитатель. Что лежит у вас на столе?

— Возьмите в левую руку квадрат.

— Возьмите в правую руку круг.

— Положите их в тарелку.

— Положите справа от себя квадрат.

— Положите слева от себя круг.

Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Каркуша и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.

Каркуша. Кар! Кар! Кар! Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.

Воспитатель. Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники. Каркуша. Что-что? Что такое треугольник?

Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?

Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.

Каркуша. Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.

— Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)

— Положите треугольники в эту коробку.

— Сколько треугольников в коробке? (Много.)

— Я сегодня нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.

— А моя подруга нашла вот такие стеклышки.

Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.

— У кого больше стеклышек?

Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.

— Кар! Кар! Кар! Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!

Источник: maam.ru