План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Тема: «Удивительное конструирование»

Марина Антонова
План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Тема: «Удивительное конструирование»

План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша»

Тема: «Удивительное конструирование».

Цель: художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами конструирования из цветочных горшков.

Задачи:

• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок несложных конструкций;

• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;

• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда.

Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Удивительного конструирования» с детьми старшего дошкольного возраста из цветочных горшков.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, цветочные горшки разных цветов (синие, зеленые, черные, красные, пушистая проволока, ножницы, клей, глазки, готовые окошки, колеса на палочках.

1. Вводная часть

Актуальность.

Обычные цветочные горшки могут стать основой необычных поделок. Поделки из цветочных горшков — это оригинальное и креативное украшение. Обычно из горшков мастерят фигурки или человечков и они становятся украшением сада. Но можно вместе с детьми украсить уголок природы в группе детского сада.

Изготовление поделок из нетрадиционных материалов — увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха).

В процессе изготовления поделок из нетрадиционных материалов у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Теоретическая часть

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующего, так и придуманного самими детьми объектов, имеющих практическое назначение.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. Создают постройки из разных видов тематических конструкторов. В художественном конструировании дети, создавая образы, еще и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, картона, природного, бросового и нетрадиционного материала. Конструирование из нетрадиционных материалов, таких как, пенопласт, поролон, цветочные горшки и т. д., не всегда используются в детском саду, хотя детям они очень нравятся, ведь ими можно долго любоваться в группе (например, в уголке природы).

Приёмы обучения конструированию из нетрадиционных материалов обычно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей?.

2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).

3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

4. Этап четвертый — дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

5. Этап пятый — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Практическая часть

Демонстрация изготовления поделки из нетрадиционного материала с детьми.

Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.

Прием создания мотивации для детей.

Одна волшебница хотела сочинить сказку. Она сотворила героев сказки из цветочных горшков. Но они потерялись. Давайте с вами поможем волшебнице заново сделать героев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы построек (башня, гусеница, паук, поезд, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.

Давайте приступим к изготовлению.

Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.

Этапы работы (последовательность):

1. У каждого есть цветочные горшки, и вы можете выбрать, кого или что будете делать.

2. Давайте украсим нашу башню и поезд окошками.

3. Что не хватает нашему поезду? (Колес).

4. Прикрепляем колеса.

5. А теперь давайте приклеим пауку и гусенице глазки.

6. Ой, подождите, у паука и гусеницы еще нет лапок. Из чего их можно сделать? (из пушистой проволоки). Точно!

Смотрите, какие замечательные герои у нас получились! Хотите узнать, что за сказку сочинила волшебница? (Да). Тогда слушайте.

В высокой башне жила-была Гусеница. Она мечтала путешествовать. И вот однажды рано утром она услышала звук «Ту-ту-у!». И скорее побежала навстречу. Перед ней стоял красивый поезд, она очень обрадовалась и села в поезд. Он отправлялся в дальнее путешествие по волшебному миру. В дороге Гусенице стало скучно, ведь она была совсем одна, не с кем было поделиться своей радостью. И тут на следующей станции сел Паук, который тоже всю жизнь мечтал о путешествии. Гусеница и Паук подружились и отправились навстречу приключениям вместе!

Рефлексия

Задаются вопросы по проделанной работе.

— Понравилась вам сказка? А из чего же мы с вами сделали героев сказки? (цветочных горшков разных цветов, пушистой проволоки, ножниц, клея, глазок, окошек, колес на палочках). А что еще можно сделать из цветочных горшков? (настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, гирлянды, и другое).

Заключительная часть

Представленный мастер-класс может вызвать у современных детей интерес к творчеству из бросового материала, тем самым развить детские творческие, интеллектуальные и художественные способности.

У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.

Список литературы и интернет ресурсов:

1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo

2. Поделки из цветочных горшков превратят сад в настоящую страну чудес, 2019. Электронный ресурс: https://glav-dacha.ru/podelki-iz-cvetochnykh-gorshkov/

3. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. — 48 с.

Антонова Марина Сергеевна.

Цель: художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами конструирования из цветочных горшков.

Задачи:

• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок несложных конструкций;

• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;

• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда.

Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Удивительного конструирования» с детьми старшего дошкольного возраста из цветочных горшков.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, цветочные горшки разных цветов (синие, зеленые, черные, красные, пушистая проволока, ножницы, клей, глазки, готовые окошки, колеса на палочках.

1. Вводная часть

Актуальность.

Обычные цветочные горшки могут стать основой необычных поделок. Поделки из цветочных горшков — это оригинальное и креативное украшение. Обычно из горшков мастерят фигурки или человечков и они становятся украшением сада. Но можно вместе с детьми украсить уголок природы в группе детского сада.

Изготовление поделок из нетрадиционных материалов — увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха).

В процессе изготовления поделок из нетрадиционных материалов у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Теоретическая часть

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующего, так и придуманного самими детьми объектов, имеющих практическое назначение.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. Создают постройки из разных видов тематических конструкторов. В художественном конструировании дети, создавая образы, еще и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, картона, природного, бросового и нетрадиционного материала. Конструирование из нетрадиционных материалов, таких как, пенопласт, поролон, цветочные горшки и т. д., не всегда используются в детском саду, хотя детям они очень нравятся, ведь ими можно долго любоваться в группе (например, в уголке природы).

Приёмы обучения конструированию из нетрадиционных материалов обычно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей?.

2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).

3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

4. Этап четвертый — дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

5. Этап пятый — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Практическая часть

Демонстрация изготовления поделки из нетрадиционного материала с детьми.

Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.

Прием создания мотивации для детей.

Одна волшебница хотела сочинить сказку. Она сотворила героев сказки из цветочных горшков. Но они потерялись. Давайте с вами поможем волшебнице заново сделать героев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы построек (башня, гусеница, паук, поезд, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.

Давайте приступим к изготовлению.

Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.

Этапы работы (последовательность):

1. У каждого есть цветочные горшки, и вы можете выбрать, кого или что будете делать.

2. Давайте украсим нашу башню и поезд окошками.

3. Что не хватает нашему поезду? (Колес).

4. Прикрепляем колеса.

5. А теперь давайте приклеим пауку и гусенице глазки.

6. Ой, подождите, у паука и гусеницы еще нет лапок. Из чего их можно сделать? (из пушистой проволоки). Точно!

Смотрите, какие замечательные герои у нас получились! Хотите узнать, что за сказку сочинила волшебница? (Да). Тогда слушайте.

В высокой башне жила-была Гусеница. Она мечтала путешествовать. И вот однажды рано утром она услышала звук «Ту-ту-у!». И скорее побежала навстречу. Перед ней стоял красивый поезд, она очень обрадовалась и села в поезд. Он отправлялся в дальнее путешествие по волшебному миру. В дороге Гусенице стало скучно, ведь она была совсем одна, не с кем было поделиться своей радостью. И тут на следующей станции сел Паук, который тоже всю жизнь мечтал о путешествии. Гусеница и Паук подружились и отправились навстречу приключениям вместе!

Рефлексия

Задаются вопросы по проделанной работе.

— Понравилась вам сказка? А из чего же мы с вами сделали героев сказки? (цветочных горшков разных цветов, пушистой проволоки, ножниц, клея, глазок, окошек, колес на палочках). А что еще можно сделать из цветочных горшков? (настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, гирлянды, и другое).

Заключительная часть

Представленный мастер-класс может вызвать у современных детей интерес к творчеству из бросового материала, тем самым развить детские творческие, интеллектуальные и художественные способности.

У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.

Список литературы и интернет ресурсов:

1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo

2. Поделки из цветочных горшков превратят сад в настоящую страну чудес, 2019. Электронный ресурс: https://glav-dacha.ru/podelki-iz-cvetochnykh-gorshkov/

3. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. — 48 с.

Источник: maam.ru