Перспективный план по «Речевому развитию» в 1 младшей группе

Никитина Ольга
Перспективный план по «Речевому развитию» в 1 младшей группе

Перспективное планирование по «Речевому развитию» в первой младшей группе

Сентябрь

№ недели Тема. Цель Источник

Детский сад с 3 сентября по 7 сентября

1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В. В. Гербова стр. 29

Осень с 10 сентября по 28 сентября

2. Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

стр. 42

3. Тема: Напоим котенка молоком

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В. В. Гербова

стр. 113

4. Тема: Кто как кричит?

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В. В. Гербова

стр. 56

Октябрь

№ недели Тема. Цель Источник

Мониторинг с 1 октября по 12 октября

Я в мире человека с 15 октября по 2 ноября

5. Тема: У бабушки в гостях

Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). Комплексные занятия

под ред. Н. Е. Вераксы.

Первая младшая группа.

Стр. 51

6.

Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Цель: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 48

7. Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В. В. Гербова

Стр. 37

Ноябрь

№ недели Тема. Цель Источник

Мой дом с 5 ноября по 23 ноября

8. Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В. В. Гербова

Стр. 59

9. Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В. В. Гербова

Стр. 78

10. Тема: Игра «Кто что делает?»

Цель: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 69

Новогодние праздники с 26 ноября по 31 декабря

11. Тема: Куклы у нас в гостях.

Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 77

Декабрь

№ недели Тема. Цель Источник

12. Тема: Волк в гостях у ребят.

Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 144

13. Тема: Рассматривание ёлки.

Цель: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 137

14. Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 139

15. Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 122

Январь

№ недели Тема. Цель Источник

Зима с 14 января по 31 января

16. Тема: Зимняя одежда и обувь.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 155

17. Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова

Стр. 58

18. Тема: Одевание куклы на прогулку.

Цель: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 108

Февраль

№ недели Тема. Цель Источник

Мамин день с 1 февраля по 8 марта

19. Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».

Цель: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова

Стр. 45

20. Тема: Мамины помощники.

Цель: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 244

21. Тема: Игра «Цветочная поляна».

Цель: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 58

22. Тема: Медвежья семья.

Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 91

Март

№ недели Тема. Цель Источник

23. Тема: Лиса с лисятами.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 132

Народная игрушка с 11 марта по 29 марта

24. Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» — упражнение на звукопроизношение.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова

Стр. 53

25. Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 162

26. Тема: Выбираем игрушки для прогулки.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 218

Апрель

№ недели Тема. Цель Источник

Весна с 1 апреля по 30 апреля

27. Тема: Покормим птичек.

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 187

28. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова

Стр. 45

29. Тема: Кому что нужно?

Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 236

30. Тема: Кто что ест?

Цель: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 254

Май

№ недели Тема. Цель Источник

Лето с 1 мая по 20 мая

31. Тема: Кто трудится на огороде.

Цель: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 215

32. Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 262

Мониторинг с 15 мая по 31 мая

Источник: maam.ru