Перспективное планирование по занятиям игроритмикой в старшем дошкольном возрасте

Виктория Штинникова
Перспективное планирование по занятиям игроритмикой в старшем дошкольном возрасте

Игроритмика с детьми старшего дошкольного возраста

Ритмической гимнастикой занимаются дети в возрасте от 5 до 6 лет.

Компонент Движение направлен в основном на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка. Для этого используются:

• Основные виды движений (ходьба, бег, равновесие);

• Упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые);

• Акробатические (кувырок вперед, «Мостик», «Лодочка», «Рыбка»);

• Художественной гимнастики (упражнения с мячом, волнообразные движения корпусом, руками);

• Народного танца (русский);

• Хореографии (основные позиции рук и ног);

• Мимические упражнения и жесты;

• Элементы пальчиковой гимнастики.

Музыка создает положительных эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно ее характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.

Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий. Сюжет сказок способствует развитию выразительности движений, жестов и мимики.

Разработанные комплексы ритмической гимнастики на основе сюжетно-ролевых игр, отражая идеи гуманизации педагогического процесса и лично ориентированной педагогики, позволяют через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями решать задачи обучении и воспитания.

Один комплекс рассчитан на 3 месяца.

Перспективный план занятий по игроритмике

№ п/п Сроки Тема

1 сентябрь Инструктаж по ТБ

2 сентябрь- ноябрь Музыкально-ритмический комплекс

«Бременские музыканты»

Композиция 1 «Песня о дружбе»

Композиция 2 «Представление»

Композиция 3 «Дуэт принцессы и Трубадура»

Композиция 4 «Песня Атаманши и разбойников»

Композиция 5 «Песня королевской охраны»

Композиция 6 «Разбойники»

Композиция 7 «Песня Трубадура»

Композиция 8 «Свадебный танец»

Композиция 9 «Песня друзей»

3 декабрь– февраль

Музыкально-ритмический комплекс

«По следам Бременских музыкантов»

Композиция 1 «Сыщик»

Композиция 2 «Переполох во дворце»

Композиция 3 «На привале»

Композиция 4 «Погоня»

Композиция 5 «Песня Трубадура»

Композиция 6 «Дуэт короля и принцессы»

Композиция 7 «Разбойники»

Композиция 8 «Иностранцы»

Композиция 9 «Баю-баюшки-баю»

Композиция 10 «Песня друзей»

4 март — май Музыкально-ритмический комплекс

«Приключения Буратино»

Композиция 1. «Песенка Буратино»

Композиция 2. «Песня Папы Карло»

Композиция 3. «Песня Пьеро»

Композиция 4. «Песня Карабаса-Барабаса»

Композиция 5. «Песня Кота Базилио и Лисы Алисы»

Композиция 6. «В стране Дураков»

Композиция 7. «Песня Дуремара»

Композиция 8. «Песня Черепахи Тортилы»

Композиция 9. «Песенка Буратино»

5 май Развлечение «Путешествие по стране сказок»

Музыкально-ритмический комплекс

«Бременские музыканты»

Фонограмма по мотивам музыкальной сказки. Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Этина

Основной комплекс упражнений

Композиция 1. «Песенка о дружбе»

1. Ходьба по кругу на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра

2. Пружинящие шаги по кругу

3. Подскоки с продвижением вперед

4. Перестройка в три шеренги

Композиция 2. «Представление»

1. Перенести тяжесть тела на правую ногу, правую руку к плечу

2. Полуприсяд, руками обхватить колени

3. Подскок с выставлением правой ноги на носок вперед, на пятку

4. Приставные шаги в правую сторону, руки в стороны

Композиция 3. «Дуэт принцессы и трубадура»

1. Приставные шаги на носках вправо, присед с наклоном вправо, руки у правой щеки

2. Присед на левой ноге, правую вперед на носок, с поклоном вывести левую руку вперед, правую за спину (реверанс)

3. Два реверанса, разводя руки в стороны

4. Стойка ноги врозь, руки за спиной, шаг правой ногой в сторону, правая рука ко лбу, то же в левую сторону

Композиция 4. «Песня атаманши и разбойников»

1. Повороты головы в стороны, поднимание и опускание плеч

2. Повороты туловища вправо-влево, постепенно наклоняясь вперед

3. Хлопки по коленям, накрест, на пояс, притоп

4. Наклоны вправо, влево, касаясь носков

5. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, прыжки ноги врозь, руки в стороны, прыжки ноги скрещены

6. Бег на месте с захлестыванием голени, руками поочередно касаться пяток

Композиция 5. «Песня королевской охраны»

1. Шаги марша на месте

2. Сгибание рук перед грудью

3. Упражнение «лесенка», руки на пояс, к плечам, вверх, поочередное

4. Полуприсяд, ногу на колено, «натянуть тетеву лука»

5. Выпад ног в стороны, с приставлением рук на колено

Композиция 6. «Разбойники»

1. Перестройка в круг

2. Выпады одной ногой, руки вперед

3. Прыжки на двух ногах по кругу

Композиция 7. «Песня трубадура»

1. Повороты направо, налево, изображая игру на дудочке

2. Сед, наклоны к правой и левой ноге

3. Сед, упор сзади, прогибаться на руках (мостик)

Композиция 8. «Свадебный танец»

1. Скользящие галопы вправо

2. Скачки в круг

3. Прыжки с выставлением ног на носочек, руки за спиной

Композиция 9. «Песня друзей»

1. Ходьба по кругу, взявшись за руки

2. Ходьба змейкой

3. Пружинящие шаги с хлопками

4. Подскоки

Музыкально-ритмический комплекс

«По следам Бременских музыкантов»

Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Этина

Основной комплекс упражнений

Композиция 1. «Сыщик»

1. Ходьба с носка, пружинящая

2. Бег, быстрый по кругу, на месте спокойный

Композиция 2. «Переполох во дворце»

1. Перестройка в три шеренги

2. Правую руку на голову, то же с левой, руки вверх, руки на голову

3. Приставные шаги вправо-влево с небольшим наклоном головы

4. Шаги в стороны, к себе, со сменой положения рук, вниз, на пояс

5. Подъемы на носки

6. Приставные шаги, руки вниз, плечи поднимать и опускать

Композиция 3. «На привале»

1. Пружинистые полуприсяды, покачиваясь в стороны, руками, махи вперед-назад

2. Пружинистые приставные шаги вправо — влево с одновременными хлопками

3. Поворот налево легкий бег на носках, приседая «рвать цветы и складывать в корзинку»

Композиция 4. «Погоня»

1. Перестройка в круг

2. Бег, изображая погоню, по сигналу (взрыв бомбы) выполняю присед, а затем прыжок упор лежа

3. Перестройка в три шеренги

Композиция 5. «Песня трубадура»

1. Наклоны вперед

2. В упоре сзади, прогнуться, поднимая правую ногу вперед

3. «Лодочка» — приподнимая прямые руки и ноги, погнуться, коснуться носками затылок

4. Мостик

Композиция 6. «Дуэт короля и принцессы»

1. Позиции 1,2,3, руки на пояс

2. Полуприсяды

3. Приседы на левой, правой ноге, с выставлением противоположной ноги на носок

4. Прыжки на месте

Композиция 7. «Разбойники»

1. Движения ритмичные плечами вверх, вниз

2. Сгибание ног, наклоны вперед, руки на колени, попеременное выполнение

3. Полувыпады ноги в сторону, руки на пояс, к плечу

4. Шаги вправо, влево

Композиция 8. «Иностранцы»

1. Стойка «Держа гитару», имитация игры на ней

2. Пружинистые шаги на месте с хлопками

3. Махи руками над головой

4. Хлопки руками на шагах

5. Кисти к ушам, помахать кистями

Композиция 9. «Баю-баюшки-баю»

1. Пружинистые приседы на ногах

2. Наклоны в сторону, сложенные руки под правую щеку

3. Танцевальные движения типа «твист»

4. Перестройка в круг

Композиция 10. «Песня друзей»

1. Преодоление полосы препятствия

Музыкально-ритмический комплекс

«Приключения Буратино»

Фонограмма по сказке А. Толстого. Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю. Этина

Основной комплекс упражнений

Композиция 1. «Песенка Буратино»

1. Построение в три шеренги

2. Ритмичные поднимания и опускания плеч

3. Полуприсяды

4. Повороты с выполнением полуприсядов, с выставлением ног на пятку, согнутыми руками в локтях

5. Полуприсяды, сгибание руки к плечам, махи руками

6. «Нос Буратино»

Композиция 2. «Песня Папы Карло»

1. Шаг вправо, Полуприсяд

2. Наклоны, с поочередным сгибанием рук, выпрямлением ног

3. Полуприсяды с наклонами головы

Композиция 3. «Песня Пьеро»

1. Покачивания с ноги на ногу

2. Наклоны вправо, влево, с выставлением ноги в сторону на носок

3. Присед и подъем с одновременной вертушкой руками перед грудью

4. Шаги вправо, влево, Полуприсяд

5. Ритмичные поднимания на носки

Композиция 4. «Песня Карабаса — Барабаса»

1. Полуприсяды с наклонами вправо, влево

2. Шаги на месте с высоким подниманием бедра

3. «Бокс» в полуприсяде ноги врозь

4. «Загребущие» движения руками

Композиция 5. «Песня кота Базилик и лисы Алисы»

1. Шаги на месте

2. Повороты направо, налево, пружинистые полуприсяды, изображая игру на гитаре

3. Покачивания с ноги на ногу, круговые движения плечами

4. Руками описывать «восьмерку»

5. Пружинистые шаги на месте с разведенными руками в стороны

Композиция 6. «В стране дураков»

1. Последовательное расслабление рук, кистей, предплечья

2. Повороты туловища вправо, влево

3. Приседы «закапывать монетки в землю»

4. Бег с высоким подниманием бедра

5. Прыжки высокие (срывание монеток с дерева)

6. Покачивания с ноги на ногу

Композиция 7. «Песня Дуремара»

1. Равномерные покачивания с ноги на ногу

2. Наклоны вперед

3. Сгибания, разгибания коленей

4. Наклоны вперед, касаться руками носков

5. Прыжки в полуприсяде ноги врозь, руки согнуты в стороны

6. Прыжки на одной ноге

Композиция 8. «Песня черепахи Тортилы»

1. Лежа на животе, поднимать голову, плечи, прогнуться руки в стороны

2. Упражнение «рыбка»

3. Сед на пятках, наклоны вперед, руки вверх

4. Стойка на четвереньках

Композиция 9. «Песня Буратино»

Повторить Композицию 1

Список литературы

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика [Текст]/А. И. Буренина //Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – 128с.

2. Каплунова И. М. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. Вып. Издательство Композитор Санкт – Петербург, 2006.

3. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М. : Гном-Пресс, 2000. – 64с.

4. Ротерс Т. Т. Музыкально — ритмическое воспитание и художественная гимнастика. [Текст]/ — М. : Просвещение. — 1989, — 136с.

5. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. [Текст]/С. Л. Слуцкая//Хореография в детском саду. – М. : Линка Пресс, 2006. – 272 с.

6. Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. [Текст]/Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. — М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2005, — 144с.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М. : Просвещение, 1990. – 128с.

Источник: maam.ru