ПДД, ОБЖ, пожарная безопасность планирование младшая группа

Алёна Клюквина
ПДД, ОБЖ, пожарная безопасность планирование младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалево

младшая группа №5 «Купавка» 2019 – 2020 учебный год

Месяц ПДД ОБЖ Пожарная безопасность

Сентябрь «Знакомство с улицей». Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

Октябрь «Наблюдение за светофором» Познакомить детей с работой светофора. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. «Огонь добрый и злой» Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Ноябрь «Рассматривание грузового автомобиля». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). Закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, цемент, кирпичи и т. д.) Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. Пожарная машина. Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Декабрь Дидактическая игра «Какой знак спрятан?». Развивать зрительную память; знакомить с дорожными знаками. Беседа «Не влезай на высокие предметы». Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. «Что нужно для работы пожарному?» Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Январь Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры). Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»; П. /игра «Костер». Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. Развивать умение бегать, увертываться от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. «Пожароопасные предметы» Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т. д., рассказать об опасности которую они представляют.

Февраль Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе». Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте-автобусе. Беседа «Осторожно, сосульки! Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять. Знакомство с пожарной сигнализацией. Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.

Апрель Д / игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцом; развитие памяти, координации движений. Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание». Цель: Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида. Что такое пожарная безопасность» Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами. Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

Май Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если будешь играть вблизи проезжей части. Беседа «Врачи — наши друзья» Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. «Профилактика пожаров» Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том какие меры предпринимают для предотвращения пожаров. -Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена» -Аппликация: «Новый дом для кошки»

Источник: maam.ru