Ознакомительное родительское собрание во второй младшей группе

Корсакова Лилия
Ознакомительное родительское собрание во второй младшей группе

Вступительное слово.

— Добрый день уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 младшей группы, также у нас есть вновь прибывшие дети. Сейчас у нас в группе 26 человек-13 девочек и 13 мальчиков. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» — «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

-Знакомство с воспитателем.

Повестка собрания:

1. Организационные и режимные моменты;

2. Задачи обучения и воспитания на 20—20. гг. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.

3. Разное.

1. Организационные и режимные моменты — приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете ознакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна начинаться 8.00 ч. До зарядки нам нужно отметить детей, ребятам надеть чешки. Опоздав в детский сад, Вы отвлекает нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

— Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

— Одежда ребенка: проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке. — Для спортивной формы не пакет, закрытый мешочек. Спортивная форма — голубые футболки, черные шорты. Маркировка имени. — Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. — Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. – Уделяйте внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков: следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочит одежду, насухо вытирается полотенцем.); следите, как одевается и раздевается, давайте это делать ему самому. Ребенок в 4 года должен одеваться в определенной последовательности, определять, где передняя сторона у одежды, выворачивать одежду, складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы. Прежде чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»; пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать пользоваться вилкой; — Учите самообслуживанию в туалете. — Отпуск без справки не более 5 дней.

— После болезни справка обязательна, если заболели обязательно сообщить лично воспитателю.

— Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. — Главным для успешной адаптации являются Ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. – Соблюдайте рекомендации. по оплате за детский сад, в случае не соблюдения Вы лишаетесь компенсации. Чтобы получать компенсацию, необходимо собрать полный пакет документов. Появился новый способ оплаты за детский сад. Информация на стенде.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

2. Задачи воспитания и обучения на 20. – 20. учебный год.

-Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

— Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

— Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

— Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать запоминать и читать короткие стихотворения.

— Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

— Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

— Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

— Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

— Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

— Развивать интерес к различным видам игр. Помогать создавать группы для игры по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Мы просили Вас самостоятельно изучить содержание образовательной деятельности на 20. -20. гг. Пожалуйста, Ваши вопросы.

Мы предлагаем Вам заполнить анкеты, составленные специалистами филиала Краевого центра Психолого-медико-социального сопровождения.

Презентация «Один день в детском саду»

Слайд 1. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, по имени отчеству. Готовимся к утренней гимнастике.

Слайд 2. Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Слайд 3. Перед завтраком проводим пальчиковые игры.

Слайд 4. Также проводим беседы или дидактические игры. Здесь представлена игра «Теремок».

Слайд 5. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Слайд 6. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. После завтрака самостоятельно пользуются туалетной комнатой.

Слайд 7. Непосредственно образовательная деятельность. Длительность 15 минут. Здесь представлено знакомство с окружающим миром на тему «Чей домик лучше».

Слайд 8. Физкультура в музыкальном зале.

Затем полдник и подготовка к прогулке.

Слайд 9. Собираемся на прогулку. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога.

Слайд 10. Прогулка. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения. Здесь представлен конец прогулки — занятия по интересам.

Подготовка к обеду, умывание

Слайд 11. Просмотр мультфильма.

Слайд 12. Обед.

Слайд 13. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд 14. Подъем детей. Учим самостоятельно одеваться.

Затем полдник, индивидуальная работа, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Слайд 15. Игровая деятельность, общение.

Слайд 16. Перед ужином чтение художественной литературы. Ужин.

Слайд 17. Самостоятельная деятельность по интересам, настольные игры.

3. Разное.

— Выбрать родительский комитет на 20. – 20. гг.

— Показать детские портфолио.

-Рассказать об уголке обратной связи. Он расположен на первом этаже рядом с кабинетом заведующего.

-Рассказать про сайт, раздать бумажки с адресом.

-Поблагодарить за участие в ярмарке.

— Обсудить вопросы родителей.

Источник: maam.ru