Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Ушкова Людмила
Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

— уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

— упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

— учить составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о зиме.

Развивающие:

— Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

— Воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Воспитатель: Теперь всё внимание на меня.

Сегодня мы отправимся в гости, а к кому узнаете, отгадав мою загадку.

Слайд 1 зима (вьюга)

«Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима)

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение

Дети: это стихотворение о зиме

2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня говорить на занятии.

Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.

Воспитатель: А что бы нам отправиться к зимушке-зиме нам нужно вспомнить зимние месяцы! Кто мне назовёт?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Слайд 2.картинка декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Правильно, молодцы (спросить какие по счёту месяцы)

Воспитатель: — Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.

Слайд 3 зимний пейзаж

Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима?

Дети: белую

Воспитатель:, А что же такое «зима»?

Дети: Это время года!

Воспитатель: — Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Идет снег, метель, холодно, мороз

Слайд 4 признаки зимы

Воспитатель: — После, какого времени года приходит зима?

Дети: Осени

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам поиграть со словом зима

Слайд 5 Игра «Добавь словечко»

Пришла….

Мы ждали….

Мы рады…

Мы встречали …

Мы будем гулять….

Мы поём песни о ….

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: — Чтобы ваши глазки не устали, мы с вами немного отдохнём.

Посмотрим, как красиво падает снежинка.

(Зрительная гимнастика — движущаяся снежинка)

Воспитатель: Присаживайтесь и наблюдайте за снежинкой только глазами.

Дети садится на ковёр перед экраном.

Слайды 6, 7, 8 Гимнастика для глаз «Снежинка».

Воспитатель: Вот наши глаза и отдохнули. Вставайте

Воспитатель: — Мы очень рады зиме. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение зиме. Расскажите — какая бывает зима?

Слайд 9. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов о зиме».

Воспитатель: — Отвечать вы будете на вопросы, Какой? Какая? Какое?

Зима, какая? Снежная, белая,

Погода, какая? Пасмурная, солнечная, ветреная)

Снег, какой? (пушистый, белый, серебристый, лёгкий, мягкий, липкий)

Небо, какое? Пасмурное, серое, голубое)

День, какой? морозный, зимний, холодный, короткий)

Ветер, какой? с ильный, холодный, колючий

Солнце, какое? Жёлтое, красивое,

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А сейчас я предлагаю отдохнуть

(Дети идут по кругу)

Слайд 9 Физминутка «Снеговик».

Воспитатель: — Молодцы, отдохнули.

Дети: Да!

Работа с мнемотаблицей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В этом нам поможет мнемотаблица

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Давайте попробуем составить рассказ о зиме.

Слайд 10 мнемотаблица «Зима»

(Дети составляют рассказы по мнемотаблице)

Рассказ по мнемотаблице «Зима»

Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года!

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились.

Подведение итогов.

Воспитатель: — О каком времени года мы сегодня говорили?

— С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

— Что вам больше всего запомнилось?

Оценка деятельности детей.

Воспитатель; Ребята, а теперь закройте глазки и подумайте с каким настроением вы уходите с занятия. Возьмите смайлик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень хорошо потрудились, выполнили все задания зимушки-зимы. За это она вам приготовила вкусные угощения. Давайте скажем нашим гостям «До свидания»

Источник: maam.ru