Открытое мероприятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»

Елена Гадаборшева
Открытое мероприятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»

Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие «Путешествие в весенний лес»

Воспитатели МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Елена Сергеевна, Ушманова Елена Юрьевна.

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения на природе

Задачи:

• закреплять знания детей о жизни обитателей леса;

• расширять представления детей о весне;

• упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным;

• формировать чувство ритма, координацию движений;

• развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук;

• развивать речь, память, внимание, мыслительные операции и интерес к экспериментальной деятельности;

• воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю, желание помогать.

Оборудование: изображение пустого леса для коллажа на доске; письмо; листочки желтого, красного и зеленого цвета; картинки насекомых, птиц, животных и цветов; желтый круг и желтые прищепки, шкатулка от Лесовичка с подарками; оборудование для опытов с воздухом.

Предварительная работа: игры, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Ход мероприятия

Входят дети, строятся полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Игра «Здравствуйте»:

— Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте гости! Привет!

Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить всех жителей леса. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да). Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Правила по картинкам).

Молодцы, правила повторили, можно отправляться.

1. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут, повторяют слова и выполняют движения по тексту:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдем,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растет под елкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики»)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щелк, да щелк. (хлопки)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите. (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья,

Обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Вот мы и попали в лес.

— Здравствуй лес,

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

Воспитатель: Ребята, мы попали на полянку «Вспоминалка». Давайте вспомним, кто в лесу живет. Присаживайтесь.

Задание «Назови одним словом»:

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Береза, сосна, дуб, рябина – это … деревья.

Воробей, дятел, синица, ворона – это … птицы.

Муха, комар, бабочка, стрекоза – это … насекомые.

Подснежник, колокольчик, ромашка, одуванчик – это … цветы.

2. Воспитатель: Молодцы. Все они живут в леса нашего родного края. А мы с вами можем отправляться на другую полянку. Ой, посмотрите, кто здесь спрятался? (Зайчик). Ребята, эта полянка называется «Поиграй-ка».

П /игра «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит (Дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит. Подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал, (Воспитатель показывает игрушку.

Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это? (Показывает картинки диких животных. Дети называют: волк, лиса, белка, заяц, ежик, лось). Ребята, у кого кружочки зеленого цвета? Возьмите этих животных и поместите их на картину (дети прикрепляют картинки на магнитную доску). Вот мы и разбудили зверей.

3. Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше. Чтобы попасть на следующую полянку, нужно пройти по узкой тропинке след в след друг за другом. («Змейкой» за воспитателем дети идут к следующей полянке). Ребята, мы попали на полянку «Отгадай-ка».

Задание «Что за птица»:

1. Кто на елке на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

2. Верещунья белобока, а зовут ее … (Сорока)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)

6. Как на доме, на карнизе прилепила птичка снизу

Гнездышко, как вазочка. Эта птичка — … (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. У кого синие кружочки? Прикрепите этих птиц на нашу картину (Дети выполняют задание).

4. Воспитатель: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (на полу разложены цветы). Ребята, как вы думаете, на какую полянку мы попали? (На «Цветочную»). Сколько здесь цветов? (Много). Но цветы не простые, а волшебные. Понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».

А еще мы знаем пальчиковую гимнастику про цветы. Какую? (Наши алые цветки):

Наши алые цветки (Соединить ладони в форме тюльпана,

Распускают лепестки. затем медленно раскрывать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивать кисти рук)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Медленно соединить пальцы, образуя цветок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивать образованным бутоном)

Воспитатель: По лесу мы гуляли, цветы мы собирали.

— Какого цвета цветок у Ксюши, Вани? (ответы детей)

— У кого был желтый цветок? Как он называется? (Одуванчик)

— Какие еще весенние цветы вы знаете? (Подснежники, мать-и-мачеха)

Воспитатель: Ребята, прикрепите цветы на полянку. Красивая получилась полянка. Мы разбудили весенние цветы.

5. Воспитатель: Посмотрите, что это? (Ручеек). Как нам через него перебраться? (Дети предлагают варианты ответов. Решаем перепрыгнуть). Мы попали на полянку «Жужжалкино».

Воспитатель: Чтобы освободить жителей этой полянки, нужно повторить за мной чистоговорки. Помните, как надо это делать? Открываем хорошо рот и звуки стараемся произносить четко. Готовы? Начинаем:

— Чок-чок-чок – сидит маленький жучок.

— Чка-чка-чка – на цветочке бабочка.

— Ры-ры-ры – вот летают комары.

— За-за-за – прилетела стрекоза.

— Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей.

— Ла-ла-ла – вот красивая пчела.

— Са-са-са – полосатая оса.

Воспитатель: Вот мы и освободили насекомых. Ребята, у кого красные кружочки, прикрепите насекомых.

6. Воспитатель: А впереди нас ждет дремучий лес. Нам нужно проползти на четвереньках под кустами. Осторожно, чтобы не зацепиться за ветки. (Дети проползают под декорацией в виде кустов). Молодцы. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (Потому что солнышко очень грустное). А почему оно грустное? (Потому что у него нет лучиков). А давайте подарим солнышку лучики. Согласны? (Да). Каждый лучик-прищепку прикрепляем и называем слово-определение для солнышка. Какое солнце? (Красивое, яркое, теплое, большое, доброе и т. д.).

— Как стало на полянке? (Светло, радостно, весело и т. д.)

— Как назовем полянку? (Солнечная)

— А теперь возьмем солнышко в ладошки, подуем все вместе, чтобы оно полетело на нашу картину. (прикрепляем солнышко на картину).

7. Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили или нет? Как вы думаете, чего еще не хватает в весеннем лесу? (На деревьях весной появляются листочки).

— Возьмите листочки и разбудите деревья (На столе лежат листочки разного цвета: желтые, оранжевые, зеленые).

— Почему вы взяли только зеленые листочки? (Потому что весной они зеленые).

8. Рассматривание коллажа «Весенний лес»

Воспитатель: Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит и дарит вам медальки «Юные знатоки природы».

— А теперь пора возвращаться в детский сад. (под музыку возвращаемся назад).

9. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? А какую пользу приносят деревья и другие растения? (Они очищают воздух). А для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать). А где воздух? Мы его видим? Как нам его почувствовать? (Ответы детей). А хотите я вас научу? Проходите в нашу мини-лабораторию. (Опыты с воздухом «Воздух в мешке», «Веселые пузырьки» и т. д.).

10. Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились. Пора и отдохнуть. Приглашайте родителей с нами повеселиться.

Проводится разминка «Мы веселые мартышки» под фонограмму.

Источник: maam.ru