Отчёт по теме самообразования: «Бумажная фантазия»

Ольга Ляникова
Отчёт по теме самообразования: «Бумажная фантазия»

Актуальность:

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития детей дошкольного возраста, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Цель:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивать навыки декоративного искусства.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Источник: maam.ru