Отчет по проекту «Г. К. Жуков — Маршал Победы»

Светлана Бондаренко
Отчет по проекту «Г. К. Жуков — Маршал Победы»

Составила и выступила с отчётным

проектом на семинаре Бондаренко С. Б

Данный отчёт был подготовлен мной для семинара: «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание», который состоялся в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №211».

Отчет по проекту «Г. К. Жуков — Маршал Победы».

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым.

— показать важность военной деятельности Г. К. Жукова в ВОВ.

Развивающие:

— расширять знания детей о героях ВОВ;

— ознакомление с боевыми традициями нашего народа;

— развивать зрительную, слуховую память, внимание;

— развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект словаря;

— познакомить с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ.

Воспитательные:

— формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

— воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ;

— формировать желание к знаниям об истории нашей страны;

— развивать уважение, доброжелательные чувства;

Предварительная работа:

— Непосредственно образовательная деятельность «Военная техника» аппликация, «Самолёты, вертолеты» лепка из пластилина, «Самолёты» конструирование из бумаги», «Профессия – военный» беседа;

— викторина «23 февраля — День защитника Отечества»;

— краткосрочный патриотический проект для детей «Российская армия»;

— рассматривание иллюстраций о Г. К. Жукове и его боевых товарищах;

— чтение и заучивание стихов о Г. К. Жукове, героях Войны, Победе;

— чтение произведений о ВОВ;

— заучивание пословиц, поговорок, стихов;

— прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества;

— оформление альбома Г. К. Жуков-Маршал Победы;

— создание мини-музея ВОВ;

— консультации для родителей;

— встречи с ветеранами ВОВ, детьми блокадного Ленинграда.

Материал:

— альбом «Г. К. Жуков»;

— альбом «Жуков Г. К. и его боевые товарищи»

— альбом лексическая тема «Наша армия»;

— альбом «Военная техника в годы ВОВ»;

— конспект, презентация НОД «маршал Г. К. Жуков»;

— альбом «Стихи, Русские народные пословицы о Родине, о защите Родины, о войне, о геройстве, военных профессиях».

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель и родители.

Место проведения: МБДОУ МО детский сад комбинированного вида №211, г. Краснодар, Краснодарский край.

Формы проведения:

— игровая деятельность, ситуационные беседы и беседы по вопросам, чтение художественной литературы и заучивание стихов.

— совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителя с ребёнком.

Ход проекта

Вступление

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В ходе бесед с детьми, с родителями, выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не рассказывают. Нет и соответствующей литературы. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-победителях.

С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди и стар и мал поднимались на борьбу.

Под руководством старшего воспитателя Зленко Л. И., воспитателя группы было принято решение об организации проекта «Г. К. Жуков — маршал Победы».

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей, рассказать дошкольникам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитывать чувство гордости за свою страну, Армию и вызвать желание быть похожими на героев нашей страны.

Прежде чем знакомить детей с Г. К. Жуковым, была проведена объёмная работа.

Основная часть

Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Обучение имело интегрированный характер. Во время проведения НОД и вне занятий — использовалась интерактивная доска. Были показаны презентации для детей по лексической теме «Наша Армия»: «Виды войск», «Форма Военных», «Современная военная техника».

Для ребят был предоставлен иллюстрированный материал в виде отдельных альбомов: «Техника военных лет», «Российская Армия», «Форма военных».

В работе с детьми использовался раздаточный материал в виде дидактических игр: «Собери картинку», «Скажи иначе», «Что изменилось?», «Подскажи словечко», «Какой праздник?». эти игры направлены на совершенствование грамматического строя речи, словообразования, мышления, развития мелкой моторики.

Были проведены с. р. и «Моряки», «Юные пограничники», «Я – военный».

Проводились пальчиковые игры, физ. минутки, игры на координацию речи с движением.

Чтобы познакомить детей с творчеством писателей и художников, создавших свои произведения на военную тематику, совместно с родителями была собрана подборка книг о ВОВ. На протяжении всего проекта проводились беседы с детьми: «Профессия – военный», «Наша Армия», «23 февраля — День защитника Отечества», «12 февраля освобождение г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков». Заучивали пословицы, поговорки, разучивали стихи, песни. Каждый год к «Дню защитника Отечества», «День Победы», родители совместно с детьми изготавливают и конструируют поделки по данной тематике. Для родителей в «Родительский уголок» выставляются консультации.

— Под руководством старшего воспитателя Л. И. Зленко было организовано возложение цветов к памятнику Воинам 30-й Иркутской дивизии в березовой роще Гимназии №82.

Во время экскурсии рассказала детям о памятнике, о людях, которые погибли, защищая свою Родину, чтобы их детство было солнечным и счастливым.

-Большое влияние на формирование патриотических чувств оказывают встречи с ветеранами и детьми блокадного Ленинграда.

Одна из встреч — патриотический урок в библиотеке им. Островского

«Минувших дней живая память». Ребята встречались с Раисой Алексеевной Диденко – ребёнком войны. Раиса Алексеевна рассказала о детях войны, о том, как трудно, голодно, холодно и тяжело им было в военные годы, о том, как они помогали фронту, партизанам, о подвигах ребят.

— Была организованна встреча с Иваном Ивановичем Кабаковым – майором, военным летчиком морской авиации, участником Великой Отечественной войны, защитником блокадного Ленинграда.

-Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия посвящённые снятию блокады с г. Ленинграда. Ребята принимают активное участие: читают стихи, исполняют песни, поздравляют цветами, открытками почётных гостей.

-В преддверии годовщины освобождения г. Краснодара, каждый год проходит урок мужества «12февраля день освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков».

-К 23 февраля проходят спортивные мероприятия «День защитника Отечества», в которых папы принимают активное участие.

В группе проводятся беседы, викторины, уроки мужества, игры эстафеты.

В свободное время в группе ребята играют в военные игры, конструируют, рисуют военную технику, разучиваем стихи, пословицы, поговорки, о героях-защитниках.

-К 9 мая проходит парад победы, праздничные мероприятия с приглашением почётных гостей. Дети принимают активное участие – читают стихи, исполняют песни, танцуют.

Ребята моей группы приняты в ряды юных пограничников КПП «Краснодар-аэропорт».

Заключительным этапом данного проекта, было знакомство детей с легендарным полководцем Великой Отечественной войны Георгием Константиновичем Жуковым.

В группе был создан мини-музей ВОВ. Рассматривая экспонаты, ребята смогли увидеть и узнать предназначение этих вещей: шлем танкиста, солдатская пилотка, фляжка для воды, солдатский котелок — неизменный спутник воинов на протяжении многих тысячелетий, потому что возможность приготовить полноценную горячую пищу высоко ценилась солдатами во все времена, солдатский ремень с бляхой.

Индивидуально и подгруппами, с детьми рассматривали альбомы:

— «Г. К. Жуков-Маршал Победы»;

— «Г. К. Жуков с боевыми товарищами»;

— «Награды Великого Полководца»;

-«Военная техника в годы ВОВ».

Читали стихи, посвященные великому полководцу, стихи о Родине, войне, Победе.

С помощью видео презентации познакомила детей с основными моментами биографии, коснулась истории семьи маршала, рассказала о роли Г. К. Жукова в военной истории нашей страны, раскрыла в доступной форме для детей образ Г. К. Жукова как талантливого полководца, мужественного защитника Отечества.

Заключение

В ходе реализации проекта воспитанники получили новые знания, у них вырос познавательный интерес к истории страны, уважение к защитникам Родины, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Проектная деятельность по нравственному воспитанию в моей группе будет продолжена в новом проекте «Никто не забыт, ничто не забыто».

Источник: maam.ru