Отчет о тематической неделе «Неделя доброты»

Боршнякова Вера
Отчет о тематической неделе «Неделя доброты»

Тематическая неделя с 25.11 по 29.11

«Неделя доброты»

Цель: Сформировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи: рассказать детям о правилах речевого этикета и культуры общения; развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки; учить делать добрые дела и поступки; формировать желание заботиться о малышах, помогать им; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Понедельник – «День радужного настроения»

Девиз дня: «От улыбки станет всем светлее»

Сюрпризный момент: Утром детей встречает Фея и предлагает каждому ребенку выбрать цветной кружок в зависимости его настроения и положить в соответствующий ларец. Затем всем вместе посчитать, сколько детей пришло в детский сад в хорошем настроении.

Слушание детских песен о дружбе.

Беседа на тему: «Что такое радость?»

Найти ответы на вопросы:

— В какие минуты человек чувствует себя счастливым, радостным?

— Какие события делают человека радостным?

— Что может сделать человека радостным?

Игра «Изобрази эмоцию радости – как она может выражаться?»

Рисование на тему «Что нас радует»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик».

Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

Просмотр мультфильма «Про друзей»

Памятки для родителей «Как сохранить хорошее настроение в любую погоду»

Вторник – «День понимания»

Девиз дня: «Каждый в этом мире ищет понимания»

Сюрпризный момент: Детей встречает дедушка Добрей. Просить рассказать какие добрые дела они любят делать, и дарит им сердечки (доброе сердце).

Беседа на тему: «У доброго человека всегда больше друзей, хороших знакомых».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Про Диму». Дать возможность детям порассуждать, как важно порой посмотреть вокруг себя, проявить заботу о пожилых людях, инвалидах, помочь им хотя бы добрым словом и улыбкой.

Дидактическая игра: «Как поступить?» — учить детей подбирать правильный вариант оказании помощи нуждающимся.

Ч. Х. Л Русская народная сказка «Заюшкина — избушка»

Подвижная игра: «Чай-чай, выручай!»- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

Подари рисунок друг другу «Я и мои друзья» — продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами

Памятка для родителей «Пойми меня, мама»

Среда – «День дружбы»

Девиз дня: «Вместе весело шагать по просторам»

Сюрпризный момент: Детей встречает воспитатель в желтом шарфике и в честь акции «Желтый цвет» повязывает всем детям галстуки на шею тоже желтого цвета (цвет выбран как символ единения и радости).

Беседа с детьми «Что такое дружба?» Объяснить значения пословиц: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Старый друг лучше новых двух».

Предложить воспитанникам ответить на вопросы: как нужно относиться к людям, чтобы у вас появились друзья? Бережно ли вы относитесь к своим друзьям? Что надо сделать, если ошибся? Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Затем предложить детям нарисовать этот мир.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

С. Р. И. «Идем в гости к другу» — совершенствовать умение распределять роли. Воспитывать любовь и уважение к друзьям.

Просмотр мультфильма о дружбе «Мой друг зонтик». Предложить детям ответить на вопросы: кого можно считать настоящим другом? Как нужно относиться к друзьям?

Четверг – «День заботы»

Девиз дня: «Спешите делать добро!»

«Будь всегда вежлив!» Рассматривание картинок с изображением малышей и пожилых людей.

Беседа по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?»

Беседа: «Что такое доброта, милосердие, порядочность».

Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.

Дидактическая игра: «Назови меня ласково» — знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.

С. Р. И. «Помогаем маме» — совершенствовать умение распределять роли. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

Подарок «Подари цветок» (оригами) — Развиваем уважение дуг к другу.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте».

Пятница – «День пожеланий»

Девиз дня: «Спешите делать добро!»

Сюрпризный момент: Родителей и детей встречает воспитатель с ватманом, на котором предлагает написать доброе пожелание или приветствие сверстникам или сотрудникам детского сада.

Акция: «Я желаю своим родителям»

Для этого воспитатель проводит опрос среди детей, собирает и записывает слова и пожелания для их родителей, затем все оформляется на макете «Дерево пожеланий».

Показ сказки родителям «Волк и семеро козлят»

Источник: maam.ru