Отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Жанна Кучумова
Отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 пос. Николаевка»

Отчёт о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год

Составила:

Кучумова Ж. В. ,

воспитатель подготовительной группы «Пчёлка»

МБДОУ «Детский сад №3 пос. Николаевка»

Этот год мы работали в подготовительной группе с детьми 6-7 лет. Группу посещали 26 детей, 10 мальчиков и 16 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей. Работали по программе МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка», которая разработана на основании программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.

При осуществлении образовательного процесса используются формы, методы и приемы, учитывающие психофизиологические закономерности развития детей 6-7 лет, игра используется в качестве ведущей деятельности и основной формы работы с детьми дошкольного возраста.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, психологический тест, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы — пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры, а также тематические праздники:

• «Путешествие в страну «ИГРАЛИЯ» — программа, посвящённая ко Дню Знаний.

• «Загадки с овощной грядки» — развлечение.

• Выставка поделок из природного материала и овощей: «Волшебный сундучок осени».

• «На морском дне» — развлекательная программа.

• «Осенний винегрет»-праздник осени.

• «Прогулка в осенний лес» — спортивный досуг.

• «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь» — развлекательно-познавательная программа.

• «Птицам время улетать» — видео фильм о перелётных птицах.

• Викторина: «Музыкальная палитра».

• «Что мы знаем о зиме» — загадки, викторины о зиме.

• «Они зимуют с нами» — видео фильм.

• «Зимние забавы» — развлечение.

• «Новогодний калейдоскоп» — новогодний утренник.

• «Поляна подвижных игр» — спортивные развлечения.

• «Скажем ёлке мы – прощай» (игры, хороводы).

• «Посуда любит чистоту» — развлекательно-познавательная программа.

• «По суше, по морю, по небу» — спортивный досуг.

• «Баба-яга и светофор» — развлекательно-познавательная программа.

• «Смидовичскому району-85» — видео фильм.

• «Браво, мальчишки!» — КВН, посвящённый Дню защитников Отечества.

• «В стране народных игр» — развлечение.

• «В гости март к нам поспешил» — утренник.

• «Зима, прощай!» — проводы зимы.

• «Кем быть?» — познавательная программа.

На этих праздниках желанными гостями всегда были родители, которые с удовольствием посещали их, в некоторых принимали участие.

Помимо праздников мы провели несколько родительских собраний:

I квартал «Особенности развития ребенка 6-7 лет»

II квартал «Семейные ценности в воспитании детей»

III квартал «Подготовка к школе»

IV квартал «Вот и стали мы на год взрослей. Итоги работы за учебный год».

Систематически в информационный уголок были размещены тематические консультации и рекомендации для родителей. Воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Основной формой работы с родителями является педагогические беседы, тем самым мы старались привлечь их к совместной деятельности. Весь год мы работали над созданием развивающей предметно-пространственной среды группы.

В создании микроцентров, особое внимание уделили перестановке и разделению пространства группы на зоны. В группе были созданы такие микроцентры: «Книжный уголок», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Творческая мастерская», «Строительная мастерская». Занятие детей в этих микроцентрах способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

В течении года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа, проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренняя гимнастика, после дневного сна – дыхательная гимнастика, топтание по массажным коврикам, водные и закаливающие процедуры, воспитание КГН, прогулки с подвижными играми.

Большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, топтание по массажным коврикам, физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые гимнастики, жевательная гимнастика.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:

Уровень знаний, умений и навыков по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» — сформирован на 69%, в стадии формировании 31%, не сформирован 0%.

«Речевое развитие» — сформирован на 85%, в стадии формирования 15%, не сформирован 0%.

«Физическое развитие» — сформирован на 88%, в стадии формирования 12%, не сформирован 0%.

«Познавательное развитие» — сформирован на 92%, в стадии формирования 8%, не сформирован 0%.

«Художественно-эстетическое развитие» — сформирован на 100%, в стадии формирования 0%, не сформирован 0%.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Ко-во обследованных детей Урове

нь Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Итого

26 н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г

Сф. 50% 88% 38% 69% 27% 92% 23% 85% 100% 100% 48%

В ст. ф 50% 12% 62% 31% 73% 8% 77% 15% 0% 0% 52%

Не сф. 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%

По результатам мониторинга можно сказать, что планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ для детей 6-7 лет на конец года успешно усвоены в сравнении с началом года, есть результат.

Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Каждый из воспитателей группы имеют свою личную страничку на международном сайте: МААМ. RU, где активно делимся своим педагогическим опытом.

Можно сделать вывод о том, что в целом работа в подготовительной группе проводилась целенаправленно и эффективно.

Источник: maam.ru