Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с Синдромом дауна
Людмила Власова
Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с Синдромом дауна
Особенности ребенка с синдромом Дауна:
Замедленное развитие
Нарушение осанки
Пониженный мышечный тонус
Плоскостопие
Задачи:
— оптимизация двигательной активности;
— формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
— закреплять навыки ползания, лазания разнообразных действий с мячом;
— формировать в процессе двигательной деятельности различные познавательные процессы через систему физкультурных занятий;
На занятиях используем следующие виды ходьбы:
самостоятельная ходьба по дорожке, ограниченной по бокам двумя скакалками или лентами;
ходьба за взрослым, за другим ребенком;
ходьба друг за другом по кругу, держась рукой за верёвку: на одном занятии это может быть правая рука, а на следующем — левая;
ходьба по доске, положенной на пол (если нет доски, можно использовать картон, вырезанный в виде дорожки);
ходьба за взрослым с остановкой: очень хорошо использовать в таких упражнениях бубен или барабан (пока звучит музыкальный инструмент — ходьба, как только замолчал — остановка);
ходьба друг за другом с различными предметами в руках (мяч, флажок, кубик, ленточка, погремушка и т. д.)
Источник: