Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе

Наталья Пономарева
Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе

1.Название разработки: организованная образовательная деятельность.

2.Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна.

3.Должность: воспитатель

4.Место работы: МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»

СПДО детский сад «Сказка».

5.Тема: «Секреты лимона».

6. Возрастная группа: старшая

Цель: Способствовать закреплению порядкового и обратного счёта в пределах 10, умению сравнивать числа, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для:

— умения отвечать на вопросы, для совершенствования связной речи;

— закрепления порядкового и обратного счёта в пределах 10;

— умения сравнивать числа,используя знаки: >, <, =

— развития мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;

— формирования навыков рассуждения и умения делать вывод, по проведенному опыту.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность;

— воспитывать дружеские отношения в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные:

— создавать условия для укрепления психологического и физического здоровья детей.

Технологии:

— игровые технологии (мотивация);

— Д/И «Цифры потерялись»;

— Д/И «Сравни числа на лимонах»;

— практические: опыт «Чудесные свойства лимона», трудовая деятельность-посадка семян лимона

— рефлексия

Оборудование и материал:

— дерево лимона, плоды лимона, семена лимона (косточки, карточки с заданиями, сода, вода, пищевые красители, стаканчики с землёй, палочки, таблички, карандаши (желтый, чёрный, красный, голубой, лейки, вода, фартуки для работы.

Игровая мотивация: «Узнать чудесные свойства лимона».

Виды детской деятельности:

-коммуникативная, познавательная, исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие (речевое общение, диалог с воспитателем, аргументация своего ответа);

— познавательно-исследовательское развитие (рассказ о свойствах лимона, проведение опыта, посадка косточек лимона);

-социально-коммуникативное развитие (право выбора, взаимодействие со сверстниками, работа в команде);

— физическое развитие (выполнение физминутки)

Содержание деятельности

Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент.

Приглашаю детей.

Здороваемся с гостями.

Воспитатель:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и в волшебное место попадём!

Основная часть

Воспитатель:

Ребята мы попали с вами в страну «Любознайка».

А как вы думаете кто такие «любознайки»? (это те, кому всё интересно знать).

А вы у меня «любознайки»?

Если да, тогда предлагаю угадать о чём сегодня будем узнавать:

Это фрукт овальной формы,

Много витаминов в нём,

Добавляют в чай его,

Чтоб здоровье укреплять и микробов разгонять! (лимон)

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с этим интересным фруктом. Мы не только познакомимся с ним, но и узнаем его секреты. А узнавать секреты мы будем в нашей лаборатории. Работать в лаборатории мы будем, соблюдая последовательность. Как вы думаете откуда нам нужно начинать? (с задания №1)

Кто знает откуда берутся лимоны?

Правильно, они растут на лимонном дереве (дети подходят к магнитной доске, на которой фотография лимонного дерева, рассматривают)

— Из каких частей состоит лимонное дерево?

(ответ ребёнка — ствол, корни, плод, ветки, листва)

— На какую фигуру похож плод лимона?

(Овал, а почему не прямоугольник)

Воспитатель:

Давайте перейдём к следующему заданию (это задание №2)

У нас в лаборатории, есть ячейки с номерами для каждого лимона. Но вот беда все лимоны с номерами перепутались. А ведь в лаборатории должен быть всегда порядок.

Ребята, давайте расставим лимоны по своим ячейкам.

(Д/И «Цифры потерялись»)

Ребята, какие вы молодцы! Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание и назовём цифры на лимонах по порядку.

А теперь скажите мне, кто сможет назвать цифры на ячейке от самой большей к самой меньшей (обратный счёт)

Да, теперь с ячейками порядок, но здесь ещё какие-то карточки и знаки. Вы знаете для чего нужны эти знаки (сравнивать, <,>,=)

Предлагаю карточки заполнить, сравнив числа на лимонах. Д/И «Сравни числа на лимонах»

Да, работать в лаборатории не легко.

Что бы нам дальше продолжать, нужно сок лимонный добывать. Становитесь дети в круг упражнение для рук.

Физминутка:

«Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.»

Ребята, а как вы думаете для чего нужен сок лимона.

Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.

Ещё лимон незаменимый продукт на кухне, бывает в виде сухого порошка и называется «лимонная кислота».

Предлагаю посмотреть, что представляет из себя сок лимона. (Повторить правила поведения при опытах)

Переходим к заданию №3

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомимся со свойствами лимона. Разрезав лимон, мы видим, что у него есть шкурка. Какая она? (желтая снаружи и белая внутри)

Какая мякоть лимона? (желтая, разделена на дольки) Что ещё есть внутри лимона? (Семена-косточки)

Проведение опытов: 1. «Состояние лимона с кожурой и без в воде»

(Выводы детей: с кожурой не тонет, а без кожуры тонет. Кожура насыщена кислородом.)

2. «Реакция лимона и соды — кипение»

(Выводы детей: реакция похожа на кипящую воду, или на действующий вулкан). Для более яркого эффекта добавляем красители.

Воспитатель:

Какими необычными свойствами обладает лимон.

Ребята, а вам хотелось бы самостоятельно вырастить лимонное дерево?

Для этого нам нужно перейти к заданию № 4

Что вы видите перед собой. Правильно (стаканчики для посадки, косточки лимона, вода)

Углубление делаем с помощью мерной палочки до красной мерки, после этого отпускаем в углубление косточку, засыпаем землёй, поливаем.

Какие условия нужны для того что бы у нас выросло лимонное дерево?

(солнечный свет, без сквозняков, вода)

Давайте сделаем памятки как ухаживать.

Наши задания закончились нам пора вернуться в детский сад.

Встанем дружно в круг, за руки возьмёмся, закроем глаза и улыбнёмся.

Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу, как вы думаете из нас получились «любознайки»? Где мы сегодня побывали? Что узнали нового? Что делали? Что больше всего вам понравилось? А кому было трудно? (Ответы детей).

Всем большое спасибо!

Источник: maam.ru