Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе
Наталья Пономарева
Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе
1.Название разработки: организованная образовательная деятельность.
2.Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна.
3.Должность: воспитатель
4.Место работы: МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»
СПДО детский сад «Сказка».
5.Тема: «Секреты лимона».
6. Возрастная группа: старшая
Цель: Способствовать закреплению порядкового и обратного счёта в пределах 10, умению сравнивать числа, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для:
— умения отвечать на вопросы, для совершенствования связной речи;
— закрепления порядкового и обратного счёта в пределах 10;
— умения сравнивать числа,используя знаки: >, <, =
— развития мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;
— формирования навыков рассуждения и умения делать вывод, по проведенному опыту.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность;
— воспитывать дружеские отношения в процессе совместной деятельности.
Оздоровительные:
— создавать условия для укрепления психологического и физического здоровья детей.
Технологии:
— игровые технологии (мотивация);
— Д/И «Цифры потерялись»;
— Д/И «Сравни числа на лимонах»;
— практические: опыт «Чудесные свойства лимона», трудовая деятельность-посадка семян лимона
— рефлексия
Оборудование и материал:
— дерево лимона, плоды лимона, семена лимона (косточки, карточки с заданиями, сода, вода, пищевые красители, стаканчики с землёй, палочки, таблички, карандаши (желтый, чёрный, красный, голубой, лейки, вода, фартуки для работы.
Игровая мотивация: «Узнать чудесные свойства лимона».
Виды детской деятельности:
-коммуникативная, познавательная, исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие (речевое общение, диалог с воспитателем, аргументация своего ответа);
— познавательно-исследовательское развитие (рассказ о свойствах лимона, проведение опыта, посадка косточек лимона);
-социально-коммуникативное развитие (право выбора, взаимодействие со сверстниками, работа в команде);
— физическое развитие (выполнение физминутки)
Содержание деятельности
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент.
Приглашаю детей.
Здороваемся с гостями.
Воспитатель:
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и в волшебное место попадём!
Основная часть
Воспитатель:
Ребята мы попали с вами в страну «Любознайка».
А как вы думаете кто такие «любознайки»? (это те, кому всё интересно знать).
А вы у меня «любознайки»?
Если да, тогда предлагаю угадать о чём сегодня будем узнавать:
Это фрукт овальной формы,
Много витаминов в нём,
Добавляют в чай его,
Чтоб здоровье укреплять и микробов разгонять! (лимон)
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с этим интересным фруктом. Мы не только познакомимся с ним, но и узнаем его секреты. А узнавать секреты мы будем в нашей лаборатории. Работать в лаборатории мы будем, соблюдая последовательность. Как вы думаете откуда нам нужно начинать? (с задания №1)
Кто знает откуда берутся лимоны?
Правильно, они растут на лимонном дереве (дети подходят к магнитной доске, на которой фотография лимонного дерева, рассматривают)
— Из каких частей состоит лимонное дерево?
(ответ ребёнка — ствол, корни, плод, ветки, листва)
— На какую фигуру похож плод лимона?
(Овал, а почему не прямоугольник)
Воспитатель:
Давайте перейдём к следующему заданию (это задание №2)
У нас в лаборатории, есть ячейки с номерами для каждого лимона. Но вот беда все лимоны с номерами перепутались. А ведь в лаборатории должен быть всегда порядок.
Ребята, давайте расставим лимоны по своим ячейкам.
(Д/И «Цифры потерялись»)
Ребята, какие вы молодцы! Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание и назовём цифры на лимонах по порядку.
А теперь скажите мне, кто сможет назвать цифры на ячейке от самой большей к самой меньшей (обратный счёт)
Да, теперь с ячейками порядок, но здесь ещё какие-то карточки и знаки. Вы знаете для чего нужны эти знаки (сравнивать, <,>,=)
Предлагаю карточки заполнить, сравнив числа на лимонах. Д/И «Сравни числа на лимонах»
Да, работать в лаборатории не легко.
Что бы нам дальше продолжать, нужно сок лимонный добывать. Становитесь дети в круг упражнение для рук.
Физминутка:
«Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.»
Ребята, а как вы думаете для чего нужен сок лимона.
Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.
Ещё лимон незаменимый продукт на кухне, бывает в виде сухого порошка и называется «лимонная кислота».
Предлагаю посмотреть, что представляет из себя сок лимона. (Повторить правила поведения при опытах)
Переходим к заданию №3
Воспитатель:
Ребята, давайте познакомимся со свойствами лимона. Разрезав лимон, мы видим, что у него есть шкурка. Какая она? (желтая снаружи и белая внутри)
Какая мякоть лимона? (желтая, разделена на дольки) Что ещё есть внутри лимона? (Семена-косточки)
Проведение опытов: 1. «Состояние лимона с кожурой и без в воде»
(Выводы детей: с кожурой не тонет, а без кожуры тонет. Кожура насыщена кислородом.)
2. «Реакция лимона и соды — кипение»
(Выводы детей: реакция похожа на кипящую воду, или на действующий вулкан). Для более яркого эффекта добавляем красители.
Воспитатель:
Какими необычными свойствами обладает лимон.
Ребята, а вам хотелось бы самостоятельно вырастить лимонное дерево?
Для этого нам нужно перейти к заданию № 4
Что вы видите перед собой. Правильно (стаканчики для посадки, косточки лимона, вода)
Углубление делаем с помощью мерной палочки до красной мерки, после этого отпускаем в углубление косточку, засыпаем землёй, поливаем.
Какие условия нужны для того что бы у нас выросло лимонное дерево?
(солнечный свет, без сквозняков, вода)
Давайте сделаем памятки как ухаживать.
Наши задания закончились нам пора вернуться в детский сад.
Встанем дружно в круг, за руки возьмёмся, закроем глаза и улыбнёмся.
Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу, как вы думаете из нас получились «любознайки»? Где мы сегодня побывали? Что узнали нового? Что делали? Что больше всего вам понравилось? А кому было трудно? (Ответы детей).
Всем большое спасибо!
Источник: