Организация опытно — экспериментальной деятельности дошкольников через кружковую работу в подготовительной группе

наталья пензина
Организация опытно — экспериментальной деятельности дошкольников через кружковую работу в подготовительной группе

Опытническая деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом или в самостоятельной деятельности. Организуя экспериментирование в подготовительной группе, воспитатель учитывает возрастные особенности детей.

Дети 6–7 лет усидчивы, умеют самостоятельно планировать темп и формы практической деятельности так, чтобы избежать переутомления.

В подготовительной группе проводятся длительные исследования во время познавательных занятий и прогулок: через дидактические беседы, монологи и прогнозирования воспитанников, проведение иллюстративных опытов.

Высокий уровень мыслительных способностей. Воспитанники подготовительной группы ориентируются в пространственных и временных показателях, сравнивают качества и свойства объектов, способны к обобщению и классификации полученной информации. Совершенствуется умение устанавливать причинно-следственные связи, дети выстраивают логические цепочки из многих звеньев, самостоятельно делают выводы.

Развитие диалогической речи, формирование навыков монологической речи. В беседах с воспитателем и одногруппниками дети активно обмениваются высказываниями, чётко формулируют вопросы и дают ответы. К концу обучения в детском саду ребёнок умеет составлять небольшие монологи в устной форме (отчёт о продемонстрированном опыте: указание цели и задач, форм практической деятельности, рассказ о ходе исследования и результатах; презентация опытно-экспериментального проекта аудитории слушателей).

Старшие дошкольники часто действуют спонтанно и креативно, выполняют задания в неожиданном ключе. Творческий подход наблюдается в различных видах детской деятельности: в устных рассказах, составлении историй на основе наглядного материала, во время игр, в рисовании, проведении опытов и экспериментов.

Источник: maam.ru