ООД в первой младшей группе по развитию речи
Шарова Кристина
ООД в первой младшей группе по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
Тема «Кукла Катя заболела»
(группа раннего возраста)
Выполнила: Шарова К. П.
р. п. Гремячево, 2019 год
Цель: создание условий для формирования у воспитанников наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
— Познакомить детей с профессией врача.
— Учить отчетливо произносить звук а.
— Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
— Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
— Закреплять математические знания «один» и «много».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, шпатель, шприц, витамины.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы о больнице.
Словарная работа: Градусник, шпатель, шприц, витамины.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Катей в мало-подвижную игру «Карусель»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке.
Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
— Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
— Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
— Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
Дети: — Нужно лечить куклу Катю.
Воспитатель: Кто может помочь Кате? (ответы детей).
Даша: — Врач
Воспитатель: — Правильно, Даша. Кате поможет врач.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей).
Дети: — Делать укол, измерять температуру
Воспитатель: — Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
Воспитатель: — Давай Катя, врач будет тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
Воспитатель: — А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит).
Воспитатель: — Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
— Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников).
Варя: — Нужно взять градусник
Воспитатель: — Правильно Варя, умница.
Воспитатель: Помоги мне, Рома, подай мне, пожалуйста, градусник.
Восптатель измеряет температуру кукле Кате.
Воспитатель: — Температура немного повышена.
— Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей).
Дима: — Шприцем
Воспитатель: Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
— Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
— А кто у нас больной? (ответы детей).
Алина: — Кукла Катя
Восптатель: — Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
— Итак, теплый чай с малиной и медом. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. .
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем).
Повар, врач, учитель,
Продавец, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
Воспитатель показывает баночку с витаминами детям.
Воспитатель: -Сколько витаминок в баночке?
Рома: — Витаминок много.
Воспитатель: — Витаминки большие или маленькие?
Настя: — Витаминки маленькие
Воспитатель: — Для кого у нас витаминки?
Дима: — Для куклы Кати
Воспитатель: А зачем Кате витаминки?
Даша: -Чтобы не болеть.
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
— Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели.
Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
Воспитатель: — Дети,а что случилось с нашей куклой Катей?
Дети: — Заболела.
Воспитатель: — Правильно, кукла Катя заболела. Повтори, Настя, что случилось с куклой Катей?
Настя: — Кукла Катя заболела.
Воспитатель: — А кто к ней приходил?
Дети: — Приходил врач.
Воспитатель: — А что делал врач?
Дети: — Лечил куклу Катю.
Воспитатель: — Ребята, очень вы внимательны, молодцы. А кто хочет быть из вас доктором?
Давайте Агата, будет у нас доктором?
Дети: — Давайте
Воспитатель наряжает Агату в белый халат. Дети самостоятельно играют в игру «Доктор».
Источник: