ООД в первой младшей группе по развитию речи

Шарова Кристина
ООД в первой младшей группе по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Тема «Кукла Катя заболела»

(группа раннего возраста)

Выполнила: Шарова К. П.

р. п. Гремячево, 2019 год

Цель: создание условий для формирования у воспитанников наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

— Познакомить детей с профессией врача.

— Учить отчетливо произносить звук а.

— Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

— Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

— Закреплять математические знания «один» и «много».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: кукла Катя, градусник, шпатель, шприц, витамины.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы о больнице.

Словарная работа: Градусник, шпатель, шприц, витамины.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Катей в мало-подвижную игру «Карусель»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке.

Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:

— Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

— Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

— Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

Дети: — Нужно лечить куклу Катю.

Воспитатель: Кто может помочь Кате? (ответы детей).

Даша: — Врач

Воспитатель: — Правильно, Даша. Кате поможет врач.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей).

Дети: — Делать укол, измерять температуру

Воспитатель: — Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

Воспитатель: — Давай Катя, врач будет тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

Воспитатель: — А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит).

Воспитатель: — Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

— Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников).

Варя: — Нужно взять градусник

Воспитатель: — Правильно Варя, умница.

Воспитатель: Помоги мне, Рома, подай мне, пожалуйста, градусник.

Восптатель измеряет температуру кукле Кате.

Воспитатель: — Температура немного повышена.

— Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей).

Дима: — Шприцем

Воспитатель: Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

— Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

— А кто у нас больной? (ответы детей).

Алина: — Кукла Катя

Восптатель: — Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

— Итак, теплый чай с малиной и медом. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. .

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем).

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель показывает баночку с витаминами детям.

Воспитатель: -Сколько витаминок в баночке?

Рома: — Витаминок много.

Воспитатель: — Витаминки большие или маленькие?

Настя: — Витаминки маленькие

Воспитатель: — Для кого у нас витаминки?

Дима: — Для куклы Кати

Воспитатель: А зачем Кате витаминки?

Даша: -Чтобы не болеть.

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.

— Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели.

Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

Воспитатель: — Дети,а что случилось с нашей куклой Катей?

Дети: — Заболела.

Воспитатель: — Правильно, кукла Катя заболела. Повтори, Настя, что случилось с куклой Катей?

Настя: — Кукла Катя заболела.

Воспитатель: — А кто к ней приходил?

Дети: — Приходил врач.

Воспитатель: — А что делал врач?

Дети: — Лечил куклу Катю.

Воспитатель: — Ребята, очень вы внимательны, молодцы. А кто хочет быть из вас доктором?

Давайте Агата, будет у нас доктором?

Дети: — Давайте

Воспитатель наряжает Агату в белый халат. Дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Источник: maam.ru