ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе

Марина Шаблаева
ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе

Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению кругозора детей на тему «Домашние животные». Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Формировать умение умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Развивающие: Развивать умение детей называть домашних животных и их детенышей, чем они питаются. Развивать память, мыслительную операцию-обобщение. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Предварительная работа: д/игры: «Кто чем питается?», «Ты чей, малыш?», «Четвертый лишний», чтение р. н. ск. «Как собака друга искала», «Бычок-смоляной бочок», С. Михалков «Три поросенка», игра «Один-много», просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?»

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, картинки «Домашние животные и их детеныши», 6 конвертов, елки (8 шт.) муз. центр, запись песни «Зверобика», пазл «Домашние животные», игрушечный домик, плакат с изображением домашних животных и продуктов питания, зашифрованное письмо, восковые мелки, стрелки для передвижения детей по ходу игры-квеста, мяч, магниты.

Организационный момент:

Воспитатель:

— Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)

-Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

-Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)

-Здравствуй, вся моя Земля! (дети отходят назад, образуя большой круг)

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! (помахать руками над головой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его. Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие ребята! Помогите найти наших детенышей. Гуляя на полянке, наши малыши решили поиграть с нами в прятки, а мы теперь не можем их найти. Вся надежда на вас! Ваши друзья- животные.»

Кто же из животных нам мог прислать такое письмо?

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки животных (из конверта письма) по мере отгадывания детьми на магнитную доску.

Д/игра «Отгадай-ка»

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Хозяин двора. Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом. (Собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. (Лошадка)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород. (Коза)

Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (Кролик)

Знакомство со словами «стадо», «табун», «отара»

Воспитатель: Когда собирается много собак, это называется «стая». Много коров-«стадо»,Много овец-«отара». Много лошадей- «табун». Много коз-«стадо».

Воспитатель начинает фразу, а дети ее продолжают:

Стадо- это много…;

Табун- это много…;

Стая- это много…;

Отара- это много…

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные? (домашние)-воспитатель ставит надпись из конверта (домашние животные) Сзади надписи –дети находят конверт № 1 со следующим заданием: Как только вы назовете где живут домашние животные вы получите следующую подсказку.

В конверте дети находят игру «Кто где живет?» (игра-пазл)

Собака живет в будке, конуре.

Свинья- в свинарнике

Кролик- в крольчатнике

Корова- в коровнике, в хлеву

Лошадь-на конюшне

Овца, коза- в овчарне

Курица- в курятнике

Кошка- в доме

Воспитатель: Все домашние животные живут рядом с домом человека. Ищем подсказку: дом. (В игрушечном домике дети находят конверт № 2 со следующим заданием: «Если вы правильно назовете какую пользу приносят домашние животные и что едят домашние животные, то получите следующую подсказку»)

Игра «Что едят домашние животные» Детям показывается большая картинка, на которой изображены домашние животные. Надо правильно соотнести животное с кормом, которое он ест.

Корова-сено, трава

Кошка-рыба

Коза-трава, сено, капуста

Собака-кость

Овца-трава

Курица-зерно

Кролик-морковка

Лошадь-трава, сено

Вопросы воспитателя:

— Какое животное ловит мышей?

— Какие животные дают молоко?

— Из шерсти каких животных делают одежду?

— Какое животное сторожит дом?

Детям вручается конверт № 3 с заданием: «Идите по стрелкам и вы найдете полянку, на которой мы начали играть с нашими малышами в прятки»

Музыкальная видеофизминутка на полянке «Зверобика»

На полянке дети находят следующий конверт с № 4 с зашифрованным письмом. (Восковой свечкой нарисована елка.)«Если вы расшифруете письмо, то сможете найти место, куда спрятались наши домашние детеныши» (Дети раскрашивают бумагу разноцветными мелками — у них проявляется рисунок елки. Как вы думаете, где спрятались животные? (За елкой) Под проявленной картинкой елки дети находят следующий конверт № 5 со следующим заданием: «Если вы ласково назовете домашних животных, то получите подсказку и узнаете, где находится ель, чтобы найти наших детенышей»

Игра с мячом «Назови ласково»

Кошка-кошечка

Свинья-свинка

Лошадь-лошадка

Овца-овечка

Коза-козочка

Собака-собачка

Корова-коровушка

Воспитатель вручает детям подсказку: «Отгадайте загадку и вы узнаете куда двигаться дальше»

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое. (пианино)

Воспитатель: А где находится пианино? (в музыкальном зале)

Дети переходят в музыкальный зал и на пианино находят подсказку: «Чтобы найти всех детенышей, вам надо передвигаться по порядку, начиная от первой елки»

Дети находят в зале елки с определенным нарисованным на них количеством предметов (от 1 до 8) Найдите первую елку. Дети подбегают к елке и находят котенка. Итак, перебегая от елки к елке находят всех детенышей.

Воспитатель: Давайте вернем мамам их детенышей.

Дети возвращаются в группу, подходят к магнитной доске и располагают детеныша около своей мамы.

Игра «Назови детеныша животного»

У козы кто? (козленок)

У свиньи-поросенок

У кошки-котенок

У овцы-ягненок

У лошади-жеребенок

У собаки-щенок

У коровы-теленок

У крольчихи-крольчонок

Заключительная часть. Ребята, кому мы сегодня помогали? (домашним животным) Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Все вместе сообща мы смогли с вами помочь домашним животным отыскать своих детенышей. Молодцы! За это они благодарят нас и дарят нам угощение- вкусное и полезное молоко.

Источник: maam.ru