ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Татьяна Мокроусова
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

ООД по математике в старшей группе на тему «Путешествие в королевство – математики»

Программные задачи:

1. Закрепить представление детей об образовании числа 9; Закрепить навыки счета в пределах 9;

2. Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

3. Продолжать формировать умение детей различать геометрические фигуры, и правильно их называть;

4. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов;

5. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подобрать картину «Сказочный лес»;

2. Подготовить аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста» и песни «Веселый счет»;

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами: 1 круг, 8 овалов (на каждого ребенка)

2. Конверты с 2-мя мягкими веревочными «скакалками» разного цвета и разных по длине: 10 см и 15 см (на каждого ребенка)

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами.

Королева Математика»

-Вот и картина, схема. Что же изображено в начале схемы? Ответы детей. А на моем столе, что вы видите? Ответы детей.

(На столе воспитателя в беспорядке лежат 8 высоких и 9 низких елочек)

— Чем отличаются ёлочки друг от друга? Ответы детей.

— Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Ответы детей. А как можно проверить? Ответы детей.

-А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? Ответы детей.

— Василиса помоги мне, расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной. А теперь посчитай низкие ёлочки, а вы внимательно слушайте, какое число назвали последним? Ответы детей.

-Давайте повторим вместе — ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь посчитайте ёлочки на картине. Нам перестоит дальняя дорога и надо хорошо подготовится! Встаньте около своих мест и повторяйте за мной:

Раз — подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте тихо сесть.

— И так, ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Ответы детей. Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу, видят у не в клюве конверт. Воспитатель читаем письмо с заданием: отгадай задачки:

1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

2. Сколько носов у двух псов (2)

3. Сколько ушей у пяти малышей (10)

4. Сколько лап у двух лисят? (8)

5. Сколько колес у машины? (4)

6. Сколько братьев- пальцев в кулаке (5)

— Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Ответы детей. Молодцы! Ну, где же бельчата? Посмотрите у них в лапках что- то есть. Ой, опять письмо:

«Дорогие ребята! Помогите, нам, пожалуйста, подобрать скакалки для игры»

— Посмотрите на бельчат, что можно о них сказать? А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять? Ответы детей.

— Возьмите конверт, на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будите сравнивать скакалки?

-Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это …. МОСТ. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве МАТЕМАТИКИ.

Перейти через мостик

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдет,

В королевство попадет,

Королеву там найдет!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

Появление королевы МАТЕМАТИКИ.

-Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным- бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас, подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет».

Чтобы быстрее попасть в детский сад, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие мы легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети стоят с воспитателем в кругу, чуть – чуть покачиваясь из стороны в сторону. Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что было самым интересным?

Источник: maam.ru