ООД ФЭМП на тему «В гости к сказке Теремок»

Нина Баринова
ООД ФЭМП на тему «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме.

Учить составлять изображение из геометрических фигур.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Материал и оборудование: магнитная доска с изображением теремка. Плоскостные картинки с изображением героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, геометрические фигуры по количеству детей, конструктор.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей. Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Чтение стихотворения.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Вы любите сказки? Для того чтобы узнать какая сказка спряталась нам нужно отгадать загадку

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко –

Лужа большая на дорожке.

Помогите детки мышке,

Постройте мостик через лужу.

Д. И. «Выложи дорожку»

Дети выполняют задание: ставятся камушки по образцу.

Воспитатель: Побежала Мышка дальше по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).

Д. И. «Больше – меньше»

Посчитать деревья, определить каких больше – меньше.

Увидала теремок. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.

А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 показ карточки.

Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Физкульт минутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.

Ой, ой, ой, беда, беда!

Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

Д. И. «Собираем бусы»

Работа с раздаточным материалом

Дети по образцу собирают бусы.

Молодцы. Все справились.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.) показывают карточку

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Д. И. «Найди такую же фигуру»

Физкультминутка «Зайка»

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.) покажите карточку.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить

Ведь она знает много игр.

Игра «Расставь по порядку»

Надо расставить животных по порядку, кто за кем приходил к теремку.

Игра «Какого шарика не стало»

Лисичка решила украсить теремок шариками.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого цвета первый шарик? Красный.

второй? Жёлтый.

третий? Синий.

четвёртый? Зелёный.

пятый? Белый.

Д. И. «День ночь»

Какого шарика не стало.

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

Сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.) покажите карточку.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки вниз поднять наверх)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет

Он увидел теремочек и ревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

Д. И. «Уже – шире. Короче – длиннее»

Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать? Ответы детей.

Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Надо мишке помочь, построить новый домик.

Посмотрите, как я буду строить теремок.

Как называется эта деталь? Кирпичик.

Это будут стены теремка.

А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

Дети строят теремки и обыгрывают постройки.

Рефлексия:

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)

Найдите цифру 5.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)

А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)

А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)

Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)

Чем вы с лисичкой украсили теремок? Шариками.

Вам понравилась игра? (Да) Молодцы! Вы славно поработали.

Источник: maam.ru