Онлайн-проект «Чистые ручки» в первой младшей группе

Ирина Джумшудова
Онлайн-проект «Чистые ручки» в первой младшей группе

1. ТИП ПРОЕКТА

• По доминирующей деятельности познавательный.

• По времени проведения с 18 мая по 22 мая 2020г (5 дней)

• По числу участников 14 детей, 17 родителей.

2. Актуальность проблемы:

Чистота рук в течении дня это очень важно и актуально. Содержание рук в чистоте один — из простых и эффективных шагов для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов, которые в свою очередь могут быть причиной многих заболеваний.

3. Цель проекта:

Научить детей правильно, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их насухо полотенцем — привить необходимую полезную привычку. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, научить ухаживать за своим телом. Прививать опрятность и аккуратность во внешнем виде. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

4. Задачи проекта :

Объяснить детям зачем надо мыть руки и содержать в чистоте свое тело, чтобы быть здоровым.

Проследить родителям за тем, чтобы каждый ребенок научился мыть руки с мылом правильно и делал это регулярно (пока под присмотром взрослого). Выработать у каждого ребенка полезную для здоровья привычку — мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Чтобы каждый ребенок научился правильно и регулярно в течении дня мыть руки с мылом и вытирать их насухо полотенцем. Сформировать у детей правильную привычку мыть руки по мере необходимости.

5. Обеспечение проектной деятельности

Методическое: подбор художественной литературы, потешек, стихотворений, мультипликационных фильмов.

Материально – техническое: средства передачи информации (моб. телефоны, компьютеры, онлайн конференции (скайп, фото-видео-ресурсы.

Разные виды мыла (жидкое, твердое (для детей, взрослых, игрушки, игрушечная ванночка, таз с водой, полотенце.

6. Предполагаемый результат

По окончании этого пятидневного онлайн проекта, дети научились правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их после мытья полотенцем. У детей сформировалась полезная привычка мыть руки по мере необходимости.

7. Гипотеза проекта :

Если не научить детей в младшем возрасте мыть руки по мере необходимости, то у них не сформируется эта полезная привычка. Что, в свою очередь, может привести к серьезным проблемам со здоровьем, т. к. через немытые руки передаются болезни желудочно-кишечные, кожные и др.

8. Методы проекта:

Беседы, демонстрация мытья рук на личном примере, обыгрывание ситуации, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассказывание и заучивание потешек и стихотворений, просмотр м/фильма.

9. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности/

Беседы родителей с детьми: взрослые объясняют и показывают как мыть руки и зачем это нужно делать. Совместное мытье рук (дети — взрослые, совместный просмотр м/фильма (коммуникативная деятельность). Родители показывают мыло и его разновидности, объясняют зачем нужно мыло. Дети моют свои руки самостоятельно, моют игрушки (познавательно-исследовательская, трудовая, самообслуживание, игровая). Взрослые читают детям сказку в стихах Чуковского “Мойдодыр”, при мытье рук рассказывают потешки детям, разучивают потешки с детьми наизусть (восприятие художественной литературы).

10. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проект “Чистые ручки” должен был проходить в онлайн режиме. В первую очередь была организована совместная онлайн конференция в скайп с родителями, где родителям был предложен данный проект. Большинство родителей охотно откликнулись на наше предложение. Нами даны были разъяснения по этому мероприятию, и каждому родителю с ребенком — индивидуальное задание по проекту.

Родители беседовали с детьми — объясняли им о важности мытья рук, какого вида бывает мыло и для чего оно предназначено (для мытья рук, лица, тела, стирки белья). В процессе обыгрывания ситуации — несколько видов мыла, игрушки, таз с водой, машинка, детская ванночка с водой и мылом, кукла, книга со сказками в стихах К. И Чуковского “Мойдодыр”, м/ф “Мойдодыр”, книги с потешками, стихами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Взрослые с детьми делали сравнительный анализ видов мыла — жидкое, твердое. Проводили эксперименты — вода после мытья рук, испачканных красками, стала грязной, а руки чистыми. После мытья грязных игрушек вода в тазу стала грязной, а игрушки чистыми. Наблюдения — грязные руки после мытья стали чистыми, игрушки после тщательного мытья стали чистые.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В ходе бесед, чтения литературы, просмотра мультфильма, рассказывания, потешек, стихов, проигрывания игровых ситуаций родителей с детьми, у детей отложились знания о пользе, важности, необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки, при этом дети испытывали положительные эмоции. В результате проведенного онлайн проекта у детей сформировалась полезная привычка мыть руки по мере необходимости — дети научились правильно мыть руки, и что немаловажно, с удовольствием! Родители предоставили нам отснятые фото и видео-материалы.

На основании которых, мы смонтировали видео ролик.

Источник: maam.ru