«Огород на окошке»
Эльмира Бикбова
«Огород на окошке»
Воспитанники первой младшей группы «Карапузы» сегодня потрудились и посадили «Огород на окошке». Дети активно участвовали в посадке лука, укропа,чеснока, гороха, и цветов. Им было интересно всё: процесс посадки, полив. Ребята получили множество положительных эмоций. Огород на окне помогает детям познавать жизнь растений, у них развивается наблюдательность и любознательность. Это расширяет детский кругозор и как наглядное пособие учит о необходимости почвы для растений, а также влаги, света и тепла. Получая удовлетворение от своего труда, дети радуются. И каждый день дети будут ухаживать за огородом. Понимая что кроме всего, овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда.
Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне»
Проблема:
— Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проектная идея:
— Создать в группе детского сада огород на окне.
Цель:
— Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за посадками
— Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.
— Обогащать словарный запас ребенка.
— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи:
Обучающие:
— Дать первоначальные знания о том, как выращиваются огородные растения.
— Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
— Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
— Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
— Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
— Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, донце, корешок, углубление, стрелка, условия роста).
— Развивать трудовые навыки.
Воспитательные:
— Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
— Умение заботиться о своём здоровье.
— Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
— Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: февраль-март (краткосрочный).
Предполагаемые результаты:
— Дети научатся сажать и ухаживать за луком.
— Познакомятся с условиями их содержания, узнают о пользе зеленого лука.
— У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
— Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
— Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста лука,овса
— Дети научаться вести наблюдения.
Авторы проекта:
Воспитатель: Бикбова Э. Г.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Источник: