Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе

Ирина Ляпина
Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе

Образовательный проект

«23 февраля — День защитника Отечества»

Краткосрочный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 03.02.2020 по 21.02.2020 г.)

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии.

проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап- основной

Выполнение проекта.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

Содержание работы

Беседа на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Беседа на тему: «Слава армии российской!»

Беседа на тему: «Военная техника», просмотр презентаций военная техника

ООД Рисование «Танки»

ООД Лепка «Военная техника»

ООД Аппликация «Летящие сквозь облака самолеты»(коллективная работа)

Рассматривание иллюстраций, фотографий;javascript:addImage(‘message’)

разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии

Познавательная беседа «ознакомление детей с родами войск в российской армии»

3 этап-заключительный

Результаты.

Подведение итогов проектной деятельности

Проведение спортивного праздника посвященный 23 февраля – день защитника Отечества

Выставка рисунков «Военная техника»

Выставка «Танков» из пластилина

Спортивный праздник «Будущий солдат»

Изготовление подарка для пап «Корабли из теста»

Изготовление подарков для мальчиков «Корабли из конфет»

Работа с родителями:

Консультация: «Как рассказать детям о празднике 23 февраля»

Беседа: «Как рассказать детям о празднике 23 февраля»

Результаты проекта

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.

Источник: maam.ru