Новогодний утренник по ПДД для средней группы

Черкашина Татьяна Георгиевна
Новогодний утренник по ПДД для средней группы

Новогодний утренник по ПДД в средней группе.

Действующие лица: инспектор ГАИ, Дед Мороз.

Ход утренника:

Инспектор ГАИ (инсп.): Здравствуйте, дети! Не удивляйтесь, я сегодня к вам пришел на праздник, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Д: ДА!

Инсп. Очень хорошо! Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. А рядом с дорогой для машин есть еще одна маленькая дорожка,- как она называется?

Д: Тратуар.

Инсп. :правильно: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идя в магазин, в детский сад,а сегодня вы все спешили на праздник- встречу с Новогодней елочкой.

(Исполняется песня «Возле елки новогодней», сл. М. Ивенсон, муз. З. Левиной)

Инсп: Кто из вас, ребята знает, как нужно переходить дорогу, улицу?

(Кто-то объясняет)

Инсп: Может кто-то стихотворение расскажет?

Ребенок: Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку

Даже если ты король

Или королева.

Ребенок: Если даже нет машин,

На дорогу не спеши!

Надо обязательно

Быть всегда внимательным.

Ребенок: Посмотри сперва налево

И направо погляди

Нет машин- шагаем смело!

Пешеход, вперед иди!

(Звучит музыка «Зимняя вьюга», появляется Дед Мороз (Д. М.) ,ходит как будто заблудился, не знает куда идти. Ребенок с рулем движется на Деда Мороза).

Д. М. : Здравствуйте…А куда я попал? Вроде бы знакомое место. Я бывал здесь в прошлом году.

Попал в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал….

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю

Где дорогу перейти

Ребята вы мне помогите.

И если можно расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под такси не угодить.

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты к нам вовремя пришел, мы встречаем Новый год!

Д. М. : Ой, ребята, а кто это у вас в гостях?

Инсп. : Я автоинспектор. Слежу за порядком на дороге. Ах, Дедушка Мороз! Так ты, наверное, плохо знаешь правила дорожного движения! Конечно, ведь на севере нет дорог и нет машин, вокруг бескрайние просторы. Мы что-нибудь придумаем. Вместе с нами правила будешь учить.

Д. М. : Да, спасибо. Я знаю, что автоинспекторы-мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод, Проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях,

Уважаемый автоинспектор, я правила не нарушал, сани свои припарковал, перешел дорогу по пешеходному переходу, соблюдал все правила движения.

Инсп. : Молодец, Дед Мороз! Ведь тебя ждут все дети на свои праздники, нужно быть очень внимательным на дороге. Отправляемся в путь.

(Песня «Вдоль по улице метелица метет, скоро все она дорожки заметет.», русская народная песня-игра)

Д. М. : А вы, ребята внимательны? Хотел бы я услышать, как ведете себя на улице.

Ребенок: Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

Инсп. : К нам на елочку пришли лесные зверюшки, с веселыми сигналами светофора.

(Выходят дети в костюмах зверей с сигналами светофора в руках, улыбаются.)

Ребенок: Светофор нам улыбнулся:

Волноваться не к чему

Помогать всем пешеходам

Ему приятно самому!

Ребенок: (С красным сигналом)Поморгаю красным светом,

Это значит- нет пути

Говорю я : стой на месте

От дороги отойди!

Ребенок: (С желтым сигналом) Если желтый я включаю,

Вы, ребята, подождите,

За сигналами моими

Повнимательней следите!

Ребенок: (С зеленым сигналом) А когда горит зеленый,

Самый мой любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет!

Ребенок: Светофор мигнул прощаясь,

И с друзьями мы пошли

И по правилам движенья

Всю дорогу перешли.

Ребенок: Что такое светофор?

Это Уличный дозор!

Безопасное движенье,

Никакого напряженья!

Вот что значит светофор!

Д. М. : Ребята, а где вы видели светофор в нашем городе? (Ответы детей).

Сейчас мы проверим,как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофор и скорость» (В центре зала стоят два стола и два макета светофора. Дети встают и рассчитываются на первый-второй. По команде первые бегут к светофорам и разбирают их, а вторые собирают. Так повторяется несколько раз. Побеждает команда, собравшая светофор первой.)

Д. М. : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Дети, я вижу здесь много своих лесных друзей. Они тоже должны знать правила дорожного движения.

Инсп. Конечно, должны чтобы не попасть в такую ситуацию, как мишка-косолапый.

(Песня «Разморозною зимой», сл. Коваленко, муз. Л. Книппер. Инсценировка- мишка, лиса, дети выполняют движения в такт песни).

Д. М. Вот и спит наш Мишка в целях безопасности.

Инсп. : Ведь в лесу нет знаков которые бы подсказывали и напоминали правила движения.

(Выходят дети со знаками, в любых новогодних костюмах).

Ребенок: «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там где он идет,-

Пешеходный переход.

Ребенок: «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Ребенок: «Жилая зона»

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ

Тут же знак «Жилая зона»

Здесь хозяин-пешеход!

Д. М. Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Мы запомнили друзья, правила движения…

Продолжаем веселиться всем на удивления!

(Песня «По дорожкам по следам, по лесным лужайкам.»,сл. Высоцкой, муз. Л. Красевой. Выполняют движения по тексту)

А сейчас игра «Снежки». Выходите дети на проезжую часть.

Дети: Нет! (Игра)

Инсп. : Чтобы не было несчастья,

Вы запомните, друзья,

В игры на проезжей части

Никому играть нельзя!

Д. М. Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Д. М. : Молодцы, дети. Дружно отвечали. Сегодня мы повеселились и вместе все мы потрудились. Знаем правила движения, как таблицу умножения!

Инсп. : На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Д. М. : Спасибо, вам и всем ребятам. Теперь я буду знать правила движения на 5 и учить всех лесных зверей соблюдать их. Мне пора прощаться. Ждут меня ребята на других новогодних праздниках. За ваши старания и знания –вот вам угощения и новогодние подарки! (Вручает новогодние подарки, провожают Дед Мороза).

Инсп. : Да и мне пора на службу. Досвидания, ребята. За вас я теперь, спокоен!

(Звучит новогодняя мелодия, дети уходят)

Источник: maam.ru