Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе

Татьяна Бондарева
Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!» в средней группе.

Цель: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году и сделать ее интересной.

Задачи:

-расширить представления дошкольников о новогодних праздниках;

-развивать творческие способности;

-создать условия для взаимодействия детей в коллективе, учить доводить начатое дело до конца;

-побуждать детей принимать активное участие в подготовке новогоднего утренника.

Адвент-календарь,наверное, один из самых интересных способов украсить ожидание праздника ощущение радости и волшебства.

В России создание адвент-календарей приобретает все большую популярность. Зачем же он нужен ребенку? Маленьким детям бывает очень сложно осознать время- это такое неуловимое и неощутимое понятие!

Календарь помогает почувствовать течение времени, умение понимать и осознавать его. И, конечно же, календарь создает ту неповторимую атмосферу предвкушения чуда, которая бывает только в Новый год!

Адвент-календари могут быть самыми разными- оформленными в виде панно, объемных фигурок с кармашками, коробочками, конвертиками или дверцами; может выглядеть как елочка, носочек, домик и даже быть бородой Деда Мороза! Обычно адвент-календарь представляет собой набор емкостей, в которых спрятан сюрприз или угощение для ребенка. Если подарок не помещается в емкость, туда можно положить записку с указанием места, где он будет спрятан.

Мы с детками сделали календарь- карту в виде зимнего леса, в котором растут елочки (по числу дней), а между елочками есть тропинка, по которой мы будем идти к Новому году (для нас- это новогодний утренник в детском саду, выполняя задания, интересно проживая каждый день, мы будем приближать наступление чудесного праздника.

Заранее я приготовила конверты с заданиями от Деда Мороза.

Алгоритм работы у нас такой:

Утром находим письмо от Деда Мороза с заданием (сначала я немножко нацеливала детей, обратив внимание на подоконник в группе. В первом письме говорилось о том, что Дед Мороз узнал, что ребята из группы «Теремок» очень дружные и веселые, что он слышал, как мы поем песенки и ждем подарки под Новый год. Дед Мороз предложил каждый день выполнять его задания и тогда праздник наступит быстрее. Затем ребята с большим интересом начали сами искать письмо, гадая, куда же сегодня его подбросит Дед Мороз).

Выполняем задание.

Украсить групповую комнату.

Выполнить аппликацию.

Нарисовать рукавицы Деду Морозу.

Послушать сказку «Ёлка».

Нарядить елочку в группе.

Разучить песенку «Новый год».

Кормить птиц на прогулке.

После тихого часа находим коробочку с сюрпризами! (снежинки, открыточки, картинки, наклейки, конфетки, орехи или один подарок на всех- елочка в группу, гирлянда на елку, книга сказок и тд). Этот момент у детей вызывает настоящий восторг!

В конце дня закрашиваем дорожку от елочки к елочке,прослеживаем, какой путь мы прошли и сколько еще осталось; я вписываю цифру (сегодняшнее число, дети приклеивают звездочку на елочку.

Календарь помещается на видное место (у нас висит на магнитной доске).

Надеюсь, что и оставшиеся задания ребята будут выполнять с удовольствием,а календарь-карта помогает им ощутить приближение чудесного праздника!

«Пусть Новый год наступит

Счастливый и хороший!

Исполнит все желанья,

Что не исполнил прошлый. «

Источник: maam.ru