НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Елена Егорова
НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

НОД занятие по аппликации «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ.

Вид: комплексное

Цель: Изготовление скворечника.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о характерных признаках весны

(светит солнце; становится тепло; появляется трава, первые весенние цветы; прилетают птицы – скворцы).

2. Закреплять представления о геометрических фигурах

(прямоугольник, треугольник, круг).

3. Повторить названия основных цветов (коричневый, зеленый, желтый).

4. Учить ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать навыки работы с оборудование для аппликации.

6. Обогащать словарный запас (скворец, скворечник-домик для птиц, жердочка; круг, квадрат, треугольник; зелёный, желтый, коричневый).

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать навыки имитации движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и птицам

2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда, совместной деятельности.

Предварительная работа:

Ознакомление с признаками весны; наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе, поведением птиц. Рассматривание иллюстраций о птицах, весеннем лесе, поле. Чтение стихов «Зима прошла» М. Клокова, «Птичка» А. Барто, «Солнечные зайчики» А. Бродский. Прослушивание песен о весне, аудиозапись – «Голоса птиц». Подвижные игры «Птички летят», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Весна», макет скворечника, заготовки геометрических форм и вырезанные заготовки птичек по количеству детей, оборудование для аппликации: подложка, салфетка, лист формата А4 с изображением дерева, клей, кисточки. Аудиозапись «Голоса птиц».

ХОД НОД

I часть:

1. Дети находятся в группе.

Педагог привлекает внимание детей звоном колокольчика.

2. Дети здороваются с гостями.

3. Педагог: «Сегодня мы будем делать домик для скворца».

4. Педагог: «Ребята, послушайте, как весело щебечут птицы! Птицы поют и нас к себе зовут. Подойдем поближе». (Звучит аудиозапись)

II часть:

Дети садятся на скамейку перед интерактивной доской.

1 слайд: На доске заставка – «Весна».

1. Показ презентации.

2 слайд: «Ранняя весна».

Педагог: «Какое сейчас время года»? (Весна).

3 слайд: «Весной светит яркое, теплое солнце».

4 слайд: «Пригрело солнце, стали таять сосульки. Кап-кап-кап — зазвенела капель. Тают снежные сугробы».

5 слайд: «Побежали ручьи».

6 слайд: «Начала расти первая трава, появились весенние цветы».

7 слайд: «На деревьях появляются первые листочки».

8 слайд: «Из тёплых стран к нам прилетели птицы».

Белый снег уже растаял,

Ветерок в ветвях играет,

Звонки птичьи голоса —

Это к нам пришла Весна.

9 слайд: «Первым прилетел скворец».

10 слайд: «Сел скворец на ветку».

11 слайд: «Посмотрите, какой он красивый. У него пёстрые пёрышки, жёлтый клюв. (Педагог обращает внимание детей на пеструю окраску птицы). А жить скворцу негде».

2. Рассматривание макета скворечника.

Педагог: «Посмотрите, вот какой дом должен быть у скворца. (Показ макета.) Это — скворечник».

Показ педагогом стены, крыши, окошка, через которое птицы попадают в домик, жёрдочки.

Эта жердочка, нужна птицам для того, чтобы они на неё садились, а потом забрались в домик». (Педагог обыгрывает свои слова с птичкой).

3. Рассматривание образца на интерактивной доске.

12 слайд:

Педагог: «Мы с вами будем делать вот такой скворечник.

У скворечника прямоугольные коричневые стены. Треугольная зеленая крыша. Круглое желтое окно. Под окном — жердочка».

4. Работа детей на интерактивной доске. Составление целого предмета из частей.

13 слайд:

Педагог: «Из этих частей сделаем скворечник».

Поочередно дети составляют целое из частей.

5. Двигательная активность.

Дружно мы сейчас пойдем (Дети идут друг за другом по кругу.)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Поочередное движение руками

Вжик-вжик, вжик-вжик. перед грудью вперед, назад)

Из них сколотим мы скворечник: (Дети стучат кулачками друг о друга

Тук-тук, тук-тук. имитируя работу молоточком).

Смастерим скворцам мы дом, (Дети поднимают руки, над головой

показывая крышу)

С круглым маленьким окном.

Прилетайте, птицы, в домик (Дети машут руками, как птички

К нам, уже Весна пришла крыльями)

Мы скворечники развесим

Тут и там, тут и там. (Поочередное движение руками

вправо-влево)

6. Выполнение аппликации детьми.

Во время работы детей тихо звучит аудиозапись – «Голоса птиц».

Педагог: «Ребята, пока мы с вами делали скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Показ детям контур вырезанных скворцов). Птичкам так понравились домики, что они решили в них поселиться».

Дети наклеивают птиц рядом со скворечником.

14 слайд:

Педагог: «Птицы наши друзья, мы должны о них заботиться».

III часть.

Педагог размещает детские работы на доске. Дети любуются результатами своего труда.

Рефлексия:

Оценка деятельности каждого ребенка. Индивидуальная похвала.

Переключение детей на другой вид деятельности.

Источник: maam.ru