НОД развитие речи 2 младшая группа тема: «Рассматривание сюжетных картин»

Инна Гизетдинова
НОД развитие речи 2 младшая группа тема: «Рассматривание сюжетных картин»

Задачи: Образовательные: формирование умения рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; умение вести диалог, употребление существительных, обозначающих детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) .

-А кто гуляет рядом с козой?

Дети: Маленькие козлята.

Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)

-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами.

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются,

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами, и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).

Физ. минутка Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

Воспитатель: А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

игра «Волк и козлята»

Козлята у нас весёлые, резвые, будут гулять стихи читать пока волк спит, а когда они его разбудят то волк их будет догонять, а козлята убегают от волка в домик.

Игра «Волк и козлята»

1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать: Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячьтесь козлики и вы Ты волчище погоди! Как попрячемся, ищи!

(козлята убегают в круг «домик», волк забирает того, кто шевелится)

2 часть занятия «Теремок» Воспитатель: Ой, а что у нас за домик? А за ним кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там. (Детям загадываются загадки)

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня царапкой Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется игрушка кошка)

Ест траву, жуёт, молчит…А потом пол дня мычит:- Мне погладите бока –Дам парного молока! (корова) Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов (ребенок берет игрушки и проговаривает их название, кошка, корова, коза и т. д.).

Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Рефлексия.

— Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам гости?

Источник: maam.ru