НОД по здоровью в подготовительной группе по теме: «Наши зубки»

Екатерина Емельянцева
НОД по здоровью в подготовительной группе по теме: «Наши зубки»

Емельянцева Екатерина Евгеньевна

воспитатель

НОД по здоровью в подготовительной группе

по теме: «Наши зубки» .

Задачи:

Образовательные: 1. Уточнить знания детей о человеке как части природы, о его важном органе: зубы.

2. Познакомить детей со строением зуба, дать понятие-корень, пульпа, эмаль.

3. Формировать знания детей о том, зачем необходимо чистить зубы.

4. Научить детей правильно чистить зубы.

Воспитательные: 1. Вызвать интерес у детей желание ухаживать за своими зубами.

2. Воспитывать умение работать в коллективе: уважение к точке зрения сверстника, умение выслушать ответ, высказывание товарищей.

Развивающие: 1. Развивать зрительную и двигательную память.

2. Формировать умение анализировать, обобщать и сравнивать.

Материал: плакат «Человек», плакат «Строение зуба», муляж

челюстей 6 шт., зубные щетки 10 шт., зубная паста,

зубная нить, зеркальце 10 шт., тарелка 1 шт.,

зеленых яблок 10 шт.

Ход работы.

Воспитатель вносит в группу плакат «Человек» и предлагает детям рассмотреть его.

В. : Самое сложное и удивительное из всего, что есть на земле — это человек! Человек-часть природы, ее животного мира, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слажено.

Ответьте на мои вопросы:

-С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей; что говорит мама; где залаяла собака? (уши).

-С помощью какого органа вы видите, что нарисовано в книге, журнале? (глаза).

-Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, духов? (нос).

В. : Молодцы, ребята.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

В. : Ребята, доктор Айболит прислал нам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, то о чем мы сегодня будем говорить.

1. Один говорит, двое глядят, двое слушают? (язык, глаза, уши)

2. Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут? (ноги)

3. Белые силачи рубят калачи? (зубы)

4. Когда мы едим, они работают. Когда мы не едим, они отдыхают?

В. : Правильно, дети! Сегодня мы поговорим о зубах, их строении и о том, как нужно ухаживать за ними. Скажите, а дети рождаются с зубами? (ответы). Кто знает, во сколько месяцев появляются первые зубки? (ответы). У маленьких детей первые зубки появляются в 5-8 месяцев.

А как называются первые зубки? (ответы). Молочные. У трехлетнего малыша уже есть 20 молочных зубов. С возраста 5-7 лет и до 12 лет происходит замена молочных зубов на …. Как эти зубки называются? (ответы). Правильно, на постоянные.

В. : У кого уже выпадали молочные зубы? (ответы). А, у кого нет?

В. : Ребята, возьмите зеркальце и давайте рассмотрим ваши зубки. Как вы думаете, а что внутри зуба? (ответы). У нас есть волшебные палочки, легонько постучите по зубкам. Больно? Как вы думаете: зубки у нас пустые, там ничего нет? А почему же он иногда болят? (ответы). Значит, зубки у нас не пустые. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, а как же устроен зуб (показываю плакат «Зуб»).

В. : Наружная видимая часть зуба называется коронка. Корни зуба уходят в десну и прочно закрепляются в челюсти. Внутри зуба находится мягкая ткань – пульпа, принизанная кровеносными сосудами и нервами. Зуб покрыт эмалью — придает зубам блеск. Эмаль самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждения и заболевания.

В. : Ребята, а зачем человеку зубы? (ответы)

(Зубами человек откусывает и пережевывает пищу)

В. : А зачем ее пережевывать? (ответы).

В. : Вы правы! Зубы очень важная часть пищеварительного тракта. Это первый этап переработки пищи. А еще больные зубы могут быть причиной разных заболеваний, например, уха, горла (ангига).

В. : Засиделись мы немножко – пора отдохнуть.

ФИЗ. МИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянулись)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули.

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильнее (показать «силу»)

Здоровей и веселей.

В. : Молодцы! А наши дети …. и …. разучили стихи о зубах.

Послушайте.

Первый ребенок:

«Плачет Костя»

Плачет Костя: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три.

Второй ребенок:

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

«Зубы чистить ты не любишь

Вот со мной и стал знаком!

Чисти зубы, чисти зубы!

Порошком, порошком!»

В. : Ребята, а у кого болели зубы? Что вы делали? (ответы)

Когда болит зуб нужно срочно идти в больницу. А как называют врача, который лечит зубы? (ответы). Стоматолог. Ребята, а у зубов есть защитники? (ответы).

В. : У зубов самые лучшие друзья-это зубная паста, зубная щетка, зубная нить. И, чтобы не болели зубки и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много полезных овощей, грызть морковку, зеленое яблоко. Как можно реже есть сладости. И самое главное: чистить зубы два раза в день — утром и вечером. И полоскать рот после еды.

Дети читают стихи о зубах.

1. Как поел — почисти зубки!

Делай так два раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты!

2. К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбок свет

Сохранишь на много лет.

В. : И не забывайте, ходить на консультацию к детскому стоматологу.

Практическая часть занятия.

В. : Посмотрите, что нам прислал доктор Айболит! (показывает муляж челюсти). Давайте поучимся правильно чистить зубы.

(муляжи челюсти, зубные щетки, плакат «Как чистить зубы»)

В. : Сначала на зубную щетку наносим зубную пасту с горошину, чистим снизу вверх, сверху вниз, круговыми движениями все зубы, вперед – назад чистим жевательные поверхности верхних и нижних зубов. Так же не забываем про внутреннюю поверхность зубов.

Дети учатся чистить зубы на муляжах.

В. : Молодцы, ребята, вы теперь знаете, как ухаживать и беречь зубы. Запомнили?

В. : И, что бы ваши зубки были крепкими и здоровыми, вам доктор Айболит передает подарок – каждому по зеленому яблоку. Скажем «спасибо» доктору Айболиту!

Источник: maam.ru