НОД Образовательная область: Аппликация «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Совушка — сова»

тарина лайсле
НОД Образовательная область: Аппликация «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Совушка — сова»

Возраст, количество детей: от 6 до 7 лет; 11 детей

Группа: подготовительная группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 11 детей. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Виды детской деятельности:

Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

партнерская форма:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

Разрешено свободное размещение детей

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (манка).

Задачи:

1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на манке для изображения совы;

4. Способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать проявлению положительных эмоций;

8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4. режиссерская игра.

Учебно-методический комплект:

Средства:

• -наглядные — иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».

• -мультимедийные – презентация;

• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ — камера, мольберт

• -раздаточный материал: на каждого ребенка-лист фиолетового цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; подносы с крупой (манка).

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», знакомство с лэпбуком «Сова», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о севере.

Методы и приёмы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, сопка, полярная сова, пестрин.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: это помогает сове охотиться, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

2. Основной этап.

Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова — это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова — кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)

Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

Дети: сами они не способны добыть себе пропитание — их кормят родители.

Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)

Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

Воспитатель поёт русскую народную песенку.

-Совушка – вдовушка

На суку сидела

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась.

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере

Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

Как мы можем изобразить полярную сову?

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из манки.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».

Ах, ты совушка — сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилась,

В яму покатилась! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Выполнение работы детей с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились полярные совы. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из манки.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

Источник: maam.ru