НОД логочас «Путешествие в космос» старшая группа

Белик Алла Юрьевна
НОД логочас «Путешествие в космос» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Логочас «Путешествие в космос»

Цель: закрепление лексической темы «Космос».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять словарь по лексической теме «Космос». Закреплять знания детей о родственных словах. Закреплять звук «М» изолированно, в слогах (прямых, обратных). Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

Развивающие:

Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность. Развивать фонематический слух, силу голоса. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

Развивать и укреплять артикуляционную моторику; закреплять правильное произношение фонемы в изолированном виде, в слогах, развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: пазлы (ракета, изображение ракеты,

портрет Гагарина,

Раздаточный материал: зеркала, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход

Педагог:

— Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное)

— Давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел космический корабль, только кто же на нем прилетел? Непонятно. Ракета прилетела с грузом. Давайте посмотрит, что там. Это какие то детали. Давайте поделимся на две команды – мальчиков и девочек и попробуем выложить эти детали на мольберте.

Посмотрите, какие замечательные ракеты у нас получились. Но кто же на них прилетел?

Давайте пройдем за столы. (Убрать иллюминатор)

Посмотрите, на окна ракеты, а как они называются у космического корабля?

Д. : Иллюминатор

В. : Что мы видим в иллюминаторе?

Д. : Знак вопроса и цифры.

В. : Я думаю, если мы выполним с вами эти задания, то сможем узнать, кто же к нам прилетел.

Педагог: Давайте возьмем первое задание. (конверт №1)

Игра «Семейка слов». Надо подобрать слова – родственники.

Педагог: Когда вы смотрите в ночное небо можно увидеть множество красивых … (звезд)

Педагог: А что такое звезды? (ответы детей)

Педагог: Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Педагог — Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) Педагог — Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) Педагог — скопление падающих метеоритов? (звездопад) Педагог — Скопление звезд на небе… (созвездие)

Педагог — Человек, который считает звезды (звездочет)

Педагог — Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Педагог — Ребята, а вы знаете, как называется самая яркая и горячая звезда? (Солнце)

Мы ответили на все вопросы. Давайте заглянем в первый иллюминатор, посмотрим, кто там есть.

Никого! Пока не понятно, кто же к нам прилетел. Ну, что ж надо выполнять следующие задание.

Педагог: Переходим к второму заданию. Берем цифру 2. (конверт №2) — Ребята, отгадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

— Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт? (человек, летающий в космос)

— А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

— Кто знает имя первого космонавта? (показ портрета на стенде)

— Правильно, это Ю. А, Гагарин.

— Какой праздник отмечает наша страна12 апреля? (День космонавтики) Да, 1961г. он впервые полетел в космос.

С названием «Восток»

В космической ракете,

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

— Ребята, но, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и, конечно же, здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм — делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. А вы хотели бы стать космонавтами?

— Давайте и мы начнем с массажа

Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика

— Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка (по 5раз)

— Поставьте удобно зеркала перед собой.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил. (Почистим верхние зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

И на горке покатался (Горка).

А теперь проговариваем четко:

Чистоговорка

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

Педагог: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому вам необходимо выполнить следующее задание

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 – будем в космосе летать (вращение кистью сжатой в кулак)

1-комета, 2-планета, 3-луноход,

4-звездолет, 5-Земля (по очереди разжимают пальцы рук)

До свидания, друзья! (машут кистью, прощаясь)

(повторить ещё раз, но другой рукой)

Педагог: Все задания мы выполнили. Давайте заглянем во второй иллюминатор, посмотрим, может быть там кто то есть.

Нет, не понятно, кто же к нам прилетел. Тогда переходим к третьему заданию. Но сначала давайте разомнёмся.

Физ. минутка:

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет (машем руками)

Педагог: Переходим к третьему заданию. (Конверт №3)

Игра «Скажи наоборот».

Педагог: В солнечный день очень светло, а в космосе. …темно)

Педагог: Летом на солнце очень жарко, а в космосе. (холодно)

Педагог: На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе. (. медленно)

Педагог: На Земле работать легко, а в космосе. (. тяжело)

Педагог: Из космоса ракета кажется маленькой, а на земле (большая)

Педагог: На Земле с друзьями весело, а в космосе одному…грустно)

Педагог: Иногда хвост кометы короткий, а иногда…длинный)

Педагог: Утром звёзды светят тускло, а ночью…ярко)

Педагог: Молодцы. Это было очень трудное задание.

Игра «Поймай звук «М» Когда вы его услышите, нужно хлопнуть в ладоши (звук «м» поймали). Теперь надо поймать слог с этим звуком.

Игра «Сосчитай» (1звезда, 2звезды…. 5 звёзд)

Педагог: Давайте заглянем в третий иллюминатор.

Смотрите, здесь кто то есть!

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа-

Передать вам всем привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин

Добрый …. (инопланетянин)

Педагог: А вот и сам инопланетянин Юпик. Как вы думаете, какое у него настроение? (Он грустный)

Педагог: Наверное, ему одиноко. Давайте нарисуем ему друзей.

Есть такая примета, если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды Юпик пролетал мимо звездопада и собрал много таких волшебных звездочек и хочет подарить их вам в знак благодарности за помощь. Загадайте желание и оно обязательно сбудется. (Раздаются звезды детям)

Источник: maam.ru