НОД «Экскурисия по малой Родине»

наталья беседина
НОД «Экскурисия по малой Родине»

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по малой Родине»

средняя группа

Цель: Формировать патриотические чувства, элементарные представление детей о своей малой Родине селе Донском

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с нашей страной Россия, с малой Родиной – село Донское.

2. Учить узнавать и называть достопримечательности родного села.

3. Расширять знание детей об улицах села.

4. Учить моделированию для решения задач нравственно — патриотического воспитания детей.

5. Совершенствовать умение и навыки путем аппликации составлять коллективную работу.

Развивающая:

1. Развивать навыки речевого общения, связную речь.

2. Обогащать и активировать словарь детей.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание образные представления

4. Развивать творческие способности, изображать предметы по заданной теме.

5. Развивать двигательную активность, создавая положительно — эмоциональный настрой детей.

Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

2. Воспитывать положительные нравственные качества.

3. Воспитывать умение взаимодействовать сообща.

4. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, селе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работа: малая Родина, здания, многоэтажные, одноэтажные мукомол

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей салфетки, ладошки на каждого ребёнка

Методы и приёмы:

• наглядные ;

• проблемное обучение;

• словесные: объяснение, рассуждения, беседа;

• практические: работа с раздаточным для аппликации

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте руками

Скажем, здравствуйте мы ртом

Станет весело кругом

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живем!

Дети: Мы живем в России, наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно мы живем в России — это наша большая Родина.

В России много городов, деревень, сел. Есть место, где мы родились, растем, ходим в детский сад, где живут наши друзья, наша семья, где живем мы с вами. Это наше село, в котором мы живем. Как называется наше село, в котором мы живем? (Слайд №1)

Дети: Мы живем в селе Донском.

Воспитатель: Правильно село Донское — это и есть наша малая Родина,

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Слайд №2-9)

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

1р. Дом, где мы с тобой живем,

2р. И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

3р. Поле с тонким колоском,

4р. Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

5р. Всё, что в сердце бережём,

6р. И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: дорогие, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию по уголкам нашей малой Родины – селу Донскому. (Слайд№10)

Обратите внимание перед нами автостанция. Нас ждет автобус. Автобус не простой, а волшебный. Зайдя автобус все вы, превратитесь в туристов, а я в экскурсовода. Проходите, занимайте места в автобусе. Дети садятся на места, одевают, эмблемы превращаются в туристов; педагог повязывает косынку на шею – экскурсовода. Ребята у вас есть копка вызова экскурсовода. У меня такая же. Проверим связь. Нажмем на кнопочку связь есть. Какие красивые у меня туристы. Но не забудьте пристегнуть ремни.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»

Воспитатель: Все пристегнулись. Счастливого пути!

Ребята, смотрите мы выезжаем на улицу Солнечную. Здесь расположены: Банк, Больница. Построены жилые дома. Что можно сказать о домах, построенных на улице Солнечной? (слайд №11-16)

Дети: большие, высокие, многоэтажные

Воспитатель: Правильно ребята.

А сейчас водитель волшебного автобуса везет нас по улице Комарова. На этой улице тоже есть дома. Как вы думаете, чем они отличаются от домов, построенных на улице Солнечной, Какие дома? (Слайд№17-19)

Дети: дома низкие одноэтажные.

Воспитатель: На улице Комарова находиться Дом Культуры, музыкальная школа.

А сейчас мы подъезжаем к необычному зданию. (Слайд№20) Вы узнали его.

Дети: это мельница

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте выйдем из автобуса рассмотрим ее поближе. Мельница – это самое старое здание села Донского построенная очень давно в 1864году. Она была построена купцом Архипом Степановичем Зюзюкиным.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна мельница.

Дети: Мельница нужна, чтобы перемалывать зерно в муку.

Воспитатель: Правильно

А как называется профессия человека, который работает на мельнице.

Дети: Мельник

Воспитатель: А в старину — эту профессию называлась мукомол — что значит муку молоть.

Сейчас мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Мукомол»

Мукомол из муки

Всё, что хочешь, пеки!

Пышки для мышки,

Сайки для зайки,

Для ежей отличные

Бублики пшеничные!

А мы в Донском живем,

Сушки, пряники жуем.

Булочки и крендельки,

Кулебяки, пирожки.

Караваи сдобные

До чего ж съедобные!

Мукомол из муки

Всё, что хочешь, пеки!

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию, проходим в автобус, не забудьте пристегнуться.

Воспитатель: (Слайд №21-24) Сейчас мы поедем по центральной улице села Донского – улице Ленина. На улице Ленина находится «Площадь», «Почта», «Музей».

Воспитатель: Туристы, входим из автобуса и посмотрим, что интересного и удивительного находятся в музее.

Наше село Донское было образовано очень давно в 1777 году. И сначала оно было крепостью. В первом зале музея находиться макет крепости. Зал так и называется «Крепость» (Слайд №25)

Слайд №26. Во втором зале можно узнать о жизни и быте наших предков. Зал называется – этнографический.

Слайд № 27. А сейчас мы видим «Выставочный зал», в котором проходят выставки различных народных мастеров, художников.

Слайд№28-30. Это зал «Воинской славы». Здесь рассказывается о военной технике, военной форме, героях – солдатах, защищавших нашу Родину от фашистских захватчиков.

Воспитатель: Давайте пройдем по тихим аллеям парка. Вот мы с вами подошли к Памятнику «Братская могила» (Слайд №31-33)

Это особо значимое место для жителей нашего села. Люди приходят сюда, чтобы поклонится памяти героев, и возлагают цветы.

Дети читают стихотворение.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Воспитатель: Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь и вы знаете, как почтить память погибших героев.

Дети: Минутой молчания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы продолжим свой путь. Занимаем места в автобусе, не забудьте пристегнуться.

Воспитатель: Водитель, по какой улице ты сейчас нас везешь.

Водитель: по улице Садовой (Слайд№34)

Воспитатель: К какому знакомому зданию мы подъехали.

Дети: Детский сад, «Дюймовочка»

Воспитатель: Наша экскурсия в волшебном автобусе подошла к концу. Выходя из автобуса, мы превращаемся в детей из группы «Чебурашка», а я в воспитателя Мария Юрьевну. Слайд № 35.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о нашей Родине.

Дети: ответы что понравилось

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надо для того, чтобы люди в нашем селе, в России во всем мире жили без войны, спокойно, радостно.

Дети: Надо всем дружить.

Воспитатель: Давайте составим Коллаж «Дружбы». Проходим на свои рабочие места.

(На столах для аппликации все)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какой красивый коллаж получился из ладошек.

Ребенок: Дети из ладошек

Солнышко сложили

Чтобы непременно люди все дружили.

Чтобы это солнце для людей сияло.

В каждое оконце в гости забегало.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша большая родина?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: А место где мы родились, растем, где живут друзья, семья Дети: село Донское

Воспитатель: Дети я предлагаю составить модель нашей Родины. Три круга: синий, красный, белый. Подумайте, какой круг будет символизировать Родину – Россию, какой круг малую родину, село Донское; и какой круг вашу семью.

Я для вас приготовила модель мира. Выкладывая модель нашей страны, мы станем частью всего мира.

Воспитатель: наши модели совпадают с моделью, изображенной на экране. (Слайд №36)

Воспитатель: Почему синий круг положили первым?

Дети: потому что синий большой круг это большая страна Россия.

Воспитатель: Почему красный положили на синий круг?

Дети: Красный круг моя малая родина, село Донское.

Воспитатель: Почему белый круг положили на красный круг?

Дети: Это моя семья в большой стране.

Правильно.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: Ребята мы с вами очень хотим, чтобы все люди дружили

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, мы исполним песню о Дружбе.

Песня о Дружбе.

Давайте попрощаемся с гостями

Скажем, до свидания глазами,

Скажем, до свидания руками

Скажем, до свидания мы ртом

Источник: maam.ru