Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе

Прилепко Евгения Александровна
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196»

(РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ-

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ)

(Вторая младшая группа№ 5 «Солнышко». Возраст: 3-4 года)

Воспитатели: Прилепко Е. А.

г. Новосибирск 2019 г.

Конспект НОД рисование «Разноцветные пузырьки».

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

(Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.

Методы:

Игровой

Наглядный

Практический

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

набор для выдувания мыльных пузырей;

6 закрытых мыльниц с мылом;

картинки с изображением мыльных пузырей;

гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

большой лист бумаги;

салфетки;

тазики;

лейку;

магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, песня — имитация; подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети: Сухое, душистое. (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета)

Дети: Тазики. Пустые, белые, синие.

Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?

Дети: Водичку.

Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?

Дети показывают и называют.

Дети: В лейку! (Стихи про водичку.)

Воспитатель берёт лейку и трясёт ей (слышится бульканье водички).

Воспитатель: «А как булькает водичка?»

Дети: Буль – Буль – Буль.

Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.

Воспитатель: Какая она водичка?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?

Дети: Тепленькая.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?

Дети: Сырое, скользкое.

Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.

Дети: Губка мягкая, сухая.

Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?

Дети: Пена. Белая. Много пены.

Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети: Хотим! (Вытирают ручки салфетками)

Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку.

Дети дуют в соломинку.

Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырьки.

стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку — и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери —

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

— Сколько пузырей я выдула? (Много.)

— Какой формы были пузыри? (Круглые.)

— Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

— А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

— А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Практическая часть.

Способ получения изображения:

1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.

2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».

3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.

Воспитатель:

— Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

— Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.

Итог занятия.

Воспитатель благодарит всех детей

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!

Используемая литература:

1. А. В. Белошистая., О. Г Жукова, «Волшебные краски». 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008 год

2. Г. Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Часть 1; Скрипторий 2003год.

3. Е. Туманова, Журнал «Учимся играя от 3 до 4 лет», №9, 2011 г., стр. 14

4. Т. А. Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011 год.

5. http://deti.ledibashkirii.ru

6. http://vsemzagadki.narod.ru

Источник: maam.ru