«Нестандартное физкультурное оборудование «Дорожка здоровья»

Александра Артемова
«Нестандартное физкультурное оборудование «Дорожка здоровья»

Мастер-класс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования «Дорожка здоровья» в ДОО»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы с нестандартным физкультурным оборудованием.

Материалы и оборудование для педагогов: презентация, макет дорожки, мягкая ткань, набор элементов для декорирования и творчества, тканевая липкая лента, спички, двухсторонний скотч, ножницы, клей.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, есть группы компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, поэтому существует проблема развития двигательной активности и оздоровления, а так как в настоящее время идет увеличение числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием, возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Это побудило наш коллектив сосредоточить свои усилия на изготовлении нестандартного физкультурного оборудования для спортивного зала и физкультурных уголков во всех возрастных группах.

Одним из пособий, изготовленных для спортивного зала, была «Дорожка здоровья» которую мы представляем вашему вниманию.

Работа с данным пособием способствует общему укреплению организма; поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне, профилактике нарушения осанки, формированию и закреплению навыка правильной ходьбы, укреплению мышц, формирующих свод стопы.

Благодаря использованию разных по фактуре материалов, их чередованию от твердого к мягкому, от холодного к теплому повышается оздоровительный эффект и эмоциональный настрой детей. Развивающую массажную дорожку здоровья можно сделать своими руками, много времени это не займет, а сам процесс творческий и интересный.

Создание массажной дорожки не требует никаких знаний швейного дела. Любой может сотворить такую развивающую дорожку совершенно самостоятельно.

Изготовить такое пособие можно из ДВП, в форме извилистой дорожки, и обтянуть черной тканью, съемные блоки также изготовить из ДВП, но обтянуть разными по фактуре материалами.

У нас изготовлено восемь съемных блоков, что позволяет нам использовать дорожку в двух вариантах.

В нашем дошкольном учреждении, где имеются группы компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, мы учитываем не только общепедагогические требования, но и коррекционные. Значительное внимание уделяем развитию ориентировки в пространстве. Для этого мы обозначили контур дорожки зрительным светящимся ориентиром.

Первый блок обшит материалом из кожи, и к нему прикреплены деревянные обработанные рейки, окрашенные в разные цвета. К второму блоку приклеен поролон толщиной в 10см и обшит мягкой тканью напоминающей травку. Следующий блок оформлен декоративными кленовыми листьями из пластмассы. И завершает первый вариант дорожки четвертый блок, также обшитый материалом из кожи, оформленный змейкой из плетеной косички, и украшенный декоративными элементами из флиса.

Обратите внимание, как чередуются блоки от твердого к мягкому, от холодного к теплому.

Вот из реек островок,

Стопы укрепляем

А потом по травке мягкой

Весело шагаем.

По листочкам из пластмассы

Дружно все пройдем гуськом.

И по змейке из косичек —

Никогда не устаём.

Второй вариант дорожки оформлен следующими элементами: первый блок обшит ярко зеленой трикотажной тканью, оформлен ежиками из мягкой ткани, второй – оформлен красными цветами из металлических крышек, третий – состоит из поролона, обтянутого мягкой велюровой тканью. Последний блок оформлен следами, выполненными из массажных щёток.

Ежики как травка

Нам щекочут ножки

А потом пройдем

По цветочной дорожке

По песочку идем,

Мы идем по суше,

По следочкам пробежать

Ничего нет лучше.

А сейчас мы перейдем в творческую мастерскую и попробуем изготовить мини-версию «дорожки здоровья». Для этого предлагаем выйти трем желающим педагогам. Располагайтесь за подготовленными для работы местами. Для конструирования нам понадобятся: основа дорожки, съемные блоки и материал для оформления блоков. Предлагаем воспользоваться готовыми макетами рекомендуемых форм в данной мини-версии.

Приступим к изготовлению первого блока, для этого мы возьмём деталь синего цвета с подготовленной поверхностью. К ней прикрепляем голубые пластиковые круги. Следующий блок мы оформим мягкой тканью. Берем мягкую ткань и аккуратно крепим к приготовленной поверхности с помощью клея. Очередной блок — синего цвета. Его мы оформим твердым материалом, которым нам послужат заготовки из спичек. Крепим их к поверхности с помощью двухстороннего скотча уже прикрепленного к детали. Последний блок желтого цвета, его мы оформим мягкими декоративными элементами. Для этого будем использовать ножницы и скотч. Осталось оформить блоки декоративными элементами при помощи двухстороннего скотча. Подумайте, на какие блоки их поместить.

Идея выбора синего и желтого цветов в том, что синий цвет — это холодный цвет, и по тактильным ощущениям, элементы, которыми мы оформили поверхность блока твердые и холодные. В отличие от синего, желтый цвет теплый, поэтому оформлена эта поверхность теплыми и мягкими деталями. Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас получилась.

Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить работу, используя речевой материал.

На полянку мы пришли,

Здесь цветочки мы нашли.

По полянке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Впереди река бежит,

Через реку мост лежит.

Мы по бревнышкам идем

Через реку мы пройдем.

Мы по берегу идем

И совсем не устаем.

По песочку мы шагаем

На ступню всю наступаем.

Вот и море впереди,

Здесь смотри не упади.

Выше ноги поднимаем,

Мы по камешкам шагаем.

Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе. Благодарим за сотрудничество!

Список литературы

1. Мишин М. А., Бондаренко Т. Д. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию с использованием оборудования пестрой цветовой гаммы // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. – 2001. — № 2 – С. 23-28.

2. Плаксина Л. И., Сековец Л. С. Физическое воспитание. // В сб. : Программа специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида. Часть 1: Программы детского сада. Коррекционная работа в начальной школе. / Под ред. Л. И Плаксиной. – М. : ГороД, 1999. – С. 44-66.

Источник: maam.ru