Непосредственно образовательная деятельность «Сказочная птица»

Екатерина Рябова
Непосредственно образовательная деятельность «Сказочная птица»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления;

2. Поговорить о птицах, вспомнить каких птиц знают дети;

3. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимать, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению;

4. Вспомнить с детьми понятие «герб», что на нем изображено;

5. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

6. Развивать зрительный контроль действия рук;

7. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности;

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями сказочных птиц, чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк», П. П. Ершова сказка «Конек-Горбунок» и др., просмотр мультфильмов, беседы о сказочных персонажах.

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Ход занятия:

— Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

— Здравствуйте!

— Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашей группе (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

— Когда мы с вами гуляли на улице, какие звуки природы мы слышали?

— Пение птиц, ветер.

— Почему мы их стали опять слышать?

— Потому что пришла весна.

— А где птицы были зимой?

— Они улетали зимовать в жаркие страны.

— А как называются птицы, которые улетают на юг?

— Перелетные.

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Жаворонок, грач, кукушка, иволга, зяблик, пеночка, ласточка, соловей, журавль.

— А как называются птицы, которые остаются зимовать?

— Зимующие.

— А каких зимующих птиц вы знаете?

— Ворона, филин, сова, галка, клест, свиристель, чиж, щегол, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел.

— Правильно. Скажите, чем отличаются птицы от животных?

— У них есть клюв, две лапки, два крыла, перья.

— А чем же птицы отличаются друг от друга?

— Размером, формами, оперением.

— Каких самых больших птиц вы знаете?

— Ворона, грач, лебедь, журавль.

— А какие птички самые маленькие?

— Ласточка, синичка, воробей.

— Ребята, а кто знает, что это такое?

— Герб России.

— А что на нем изображено?

— Двуглавый орел.

— А как вы думаете, какая это птица?

— Сказочная.

— А почему?

— Потому что у него две головы.

— Скажите, а чем же отличается сказочные птицы от тех, которые живут рядом с нами?

— Яркой окраской, украшениями хвоста, формой туловища и хвоста.

— Ребята, а как вы думаете, где живут сказочные птицы?

— В сказке.

— А в сказке в каком саду они живут?

— Волшебный, сказочный.

— Правильно. Там мы с вами можем увидеть сказочных птиц. Хотите попасть в сказочный сад?

— Да, хотим!

— Ребята, а на чем мы с вами можем полететь в сказочную страну?

— Ковер-самолет.

— Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и перенесемся в волшебную страну. Посмотрите это она! Правда, очень красиво? Полетим дальше в сказочный сад. Ребята посмотрите как красиво. Давайте с вами попробуем, представим сказочных птиц (Закрыли глаза и представляем). Представили?

— Да.

— Тогда опишите их. Удивительные и красивые образы у вас получились. Давайте, каждый из вас, с помощью ножниц, клея, цветной бумаги создаст свою сказочную птицу, и мы поселим их в волшебном саду, чтобы весь сад был заполнен сказочными птицами. А как вы думаете, кем мы с вами будем создавая сказочных птиц?

— Волшебниками.

Дети проходят и садятся за столы.

— А прежде чем стать волшебниками давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят — доброты они хотят,

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и настоящие имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шею и голову мы приклеивать не будем. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. А что у нас главное украшение любой волшебной, сказочной птицы?

— Это ее хвост.

— Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание и фантазия.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

— Мы славно с вами поработали, у нас получились такие разные и необычные птицы. Давайте теперь мы их поселим в волшебном саду. У нас получился замечательный сад. Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте с вами сядем на наш ковер самолет, закроем глазки и полетим обратно (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро»). Ребята теперь откройте глаза, мы уже прилетели в наш детский садик.

— Ребята давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

— А где мы с вами побывали?

— Что видели?

— А что мы с вами подари волшебному саду?

— И кем мы с вами были, когда делали сказочных птиц?

— Ребята вам понравилось наше путешествие?

Источник: maam.ru