Не позволю себя обижать

Мусаева Анна
Не позволю себя обижать

Тема: «Не позволю себя обижать»

Цель: Способствовать: развитию умений справляться с обидой; развитию воображения

Оборудование: восковые мелки, фломастеры, листы бумаги А4, пакет.

Ход занятия

1. Организационный момент

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» — все мальчишки крикнут: «Салют!» — и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.

Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» — и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

Приветствуют девочки.

Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», Итак… Здравст-вуй-те!

Приветствуют все вместе.

2. Основная часть

Хочу сделать вам комплимент : у вас очень добрые и удивительно красивые лица. На них не отражается ни плохого настроения, не обнаруживаются грубые черты лица. Из этого не трудно сделать вывод, что вы никогда не злитесь, не обижаетесь.

Или все-таки бывает иногда чувство обиды, досады?

Случалось ли, что вас обижали?

— А можете припомнить, что вы чувствовали тогда?

(Ответы детей: хотелось заплакать, закричать, ударить, отомстить).

Давайте рассмотрим такое понятие- как обида.

— Ребята, что такое обида?

— Опишите это чувство?

(Обида -несправедливо причиненное огорчение).

Дети размышляют, обращаясь к своему эмоциональному опыту.

Возможные варианты ответов :

-Тебе неприятно,обидно становится, потому что с тобой поступили несправедливо. Ты сердишься., тебе грустно.

Как вы думаете, обида –это хорошо или плохо? Нужно ли помнить обиду или необходимо забывать о ней?

— А сейчас я вам предлагаю, послушайте рассказ «Помнить и забывать».

Инструкция перед чтением :

-Слушая внимательно рассказ, вы постарайтесь запомнить, какие эмоции переживали его герои и к чему это привело.

Рассказ «Помнить и забывать»

Однажды странник гулял по лесу со знакомым мальчиком. Мальчик расшалился и, пробегая по опушке, наступил на норку барсука и засыпал её. Рассерженный барсук крикнул ему вслед, грозя лапой: «Я тебе это ещё припомню!»

Потом мальчик увидел в траве выпавшего из гнезда птенца сойки. Он бережно взял его в ладони, вернул в гнездо. Мама — сойка сказала ему с благодарностью: «Я тебе этого не забуду!»

Через какое-то время странник и мальчик вышли к реке. Мальчик решил перебраться на другой берег, прыгая по камням. Но он поскользнулся и упал в воду. Странник бросился в реку ему на помощь. Пролетавшая сойка увидела, в какую беду попал мальчик, схватила клювом его за шиворот и помогла удержаться на поверхности. Плывя к ним, странник подумал: «Хорошо, что мы умеем помнить!»

В это время проходил мимо барсук. Видя, что мальчика сносит течением, он бросил ему палку и помог выбраться на берег. Тогда странник, улыбаясь, подумал:

«Хорошо, что мы умеем забывать!»

Вопросы для обсуждения :

1. Что чувствовал барсук, когда мальчик нечаянно засыпал его нору?

2. Что барсук сказал мальчику?

3. Что чувствовала сойка, когда помог мальчик?

4. Что она ему сказала?

5. Почему сойка помогла мальчику?

6. Почему всё же барсук помог мальчику?

7. Почему странник подумал «Хорошо, что мы умеем забывать»?

8. Чему учит нас этот рассказ?

9. Давайте сделаем вывод, почему хорошо забывать плохое?

3. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Когда кто –то нас обижает, то обычно мы отвечаем ещё более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Но мы с вами таким образом только усиливаем наши конфликты. Во многих ситуациях гораздо полезнее просто постараться избавиться от обид. Ведь обида порождает зло, агрессию.

Как вы думаете, как можно избавиться от обиды?

Арт-терапия

Я вам предлагаю попробовать избавиться от обид и агрессии несколько необычным способом, с помощью арт -терапии.

Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, не надо держать его внутри надо уметь разумно его выплескивать:

Лист Гнева. На белом листе бумаги нарисовать свой гнев, подбирая нужные цвета. Это необязательно что-то конкретное. Возможно, это будут пятна, круги и линии необычной формы.

Затем внимательно посмотреть на полученное изображение, улыбнуться ему и с силой его скомкайте, разорвите и выбросите в пакет гнева.

Встаньте и бросьте свой мусор в пакет. Теперь я завяжу его и после занятий я выкину

-Почему для выражения обиды выбрали эти цвета?

-Что чувствовали во время работы?

— Что чувствуете сейчас?

— Какая обида на ощупь?

— Какая обида на вкус?

— Ребята, как вы думаете, а где все наши обиды хранятся, в какой части тела?

Все это хранится в нашем сердце. И от этого негатива наше сердце страдает. Нам очень плохо. Мы перестаем верить в хорошее, мы разочаровываемся в людях. И от этого нужно срочно избавляться.

Лист обиды.

Положите левую руку на сердце, послушайте как оно бьется. Теперь вспомните все свои обиды, представьте, что вы их просто забираете рукой. Перенесите свои обиды на белый лист бумаги: положите руку и обведите ее карандашом. А теперь избавляйтесь от обид: нарисуйте веселое существо, с добрым лицом и большим сердцем, неспособным никого обидеть.

Давайте посмотрим что у вас получилось. Получились очень забавные существа, а главное – очень добрые. Вот так мы с вами победили наши обиды!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Как дом, так сердце каждодневно

Необходимо выметать.

Оберегать от всякой скверны,

Не помнить зла, не оскорблять.

Любить без выгод и расчетов,

Соблазна ближним не давать,

Быть терпеливым к недочетам,

Великодушно все прощать.

Дружить с добром,

Душой болеть – ведь это значит

Себя для ближних не жалеть.

Рефлексия.

— Что вам понравилось на этом занятии?

— что нового узнали?

— Как вы считаете, можно ли с помощью красок и листа бумаги избавляться от негатива?

4. Итог занятия

Лучше помнить хорошее, ведь приятно помнить хорошие воспоминания, чем плохие, негативные. От хороших воспоминаний радостное настроение, а от плохих –мрачное. Поэтому плохое, негативное лучше забывать,а для этого нужно уметь прощать, не хранить в своём сердце обиду,боль, досаду. А хорошее нужно уметь ценить и помнить.

Источник: maam.ru