Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Ромашка»

богатикова валентина николаевна
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект занятия

по образовательной области чтение художественной литературы

младшая группа раннего возраста № 3 «Калинка»

Тема: «Наши любимые игрушки»

Богатикова Валентина

Николаевна

воспитатель

г. Советский 2017г.

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель: Выявить уровень знаний у детей по образовательной области чтение художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять умение повторять стихи А. Барто «Зайка», «Мишка»; называть знакомых героев из сказки «Курочка ряба»

Развивающие:

— развивать речь, внимание память, двигательную активность детей

Воспитательные:

— воспитывать любовь к русской народной сказке, доброжелательное отношение друг к другу

Тип: Итоговый

Вид: занятие — игра

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «игрушки», чтение русской народной сказки «Курочка ряба», чтение загадок.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: песенка потешка: «Мишка косолапый», «Вышла курочка гулять».

Индивидуальная работа: с Лизой Ш, Викой Л, Семёном С.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие-формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровой, словесный, наглядный

Приёмы: вопросы к детям, пояснение, объяснения, поощрение.

Демонстрационный материал:

-Игрушки – Зайчик, Мишка, Мышка, Курочка, Дед и Баба. Корзинка с сюрпризом, домик полянка с цветами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки:

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки:

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости дорогие!

«Здравствуйте» — хором.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:- Дети посмотрите, что у нас?

(Волшебная полянка)

Воспитатель: — Правильно дети это полянка, не простая, а волшебная, и в ней живут наши любимые игрушки

Ребята, чтоб наши игрушки появились на волшебной полянке, мы должны угадать загадки, готовы?

Дети: (Да)

Загадка 1

Комочек пуха,

Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

(ответы детей) (зайка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и зайка прискакал. Ребята, а давайте, почитаем Зайке стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы дети!

(Ритмический танец «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой.

Теперь поместим нашего персонажа на нашу волшебную поляну.

Загадка 2

Он бурый, косолапый

По лесу идет, и любит мед (мишка)

А вот и Мишка.

(Хоровое чтение стихотворения, и индивидуальное).

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший!

Песенка потешка: «Мишка косолапый»

Молодцы вы все загадки разгадали, стихи все вспомнили.

Воспитатель: Ребята, а вот Мишка приглашает нас в сказку. Он нам поможет прийти в сказку. Беритесь за руки и пошлите за Мишкой.

Посмотрите, какой красивый домик стоит. И кто же в нем живет?

Видят курочку с яичком, Дед и Баба. Ребята как вы думаете, из какой сказки курочка? Как называется эта сказка? (ответы детей) «Курочка ряба».

Воспитатель: Лиза нам сейчас расскажет сказку, а мы её послушаем.

Беседа по сказке: Что снесла курочка? (яичко) А кто разбил яичко? (мышка)

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с курочкой.

Игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться обратно из сказки, беритесь дружно за руки и пошлите. Дети подходят и рассаживаются на стульчики.

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, вернулись мы в нашу группу.

— Понравилась ли вам играть с игрушками?

— Каких героев сказки мы с вами вспомнили?

-Ребята Курочка нам приготовила подарки.

— Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли, отвечали на вопросы, молодцы!

— Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!

Источник: maam.ru