Мой подход к работе с детьми. Участие в конкурсе «Воспитатель России»

наталья борисова
Мой подход к работе с детьми. Участие в конкурсе «Воспитатель России»

2. Описание

Почему Вы выбрали эту профессию?

Задумываясь о выборе профессии воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство, которое прошло в далеком Казахстане. Еще девчонкой я любила играть с детьми младше своего возраста, нравилось подражать учителям, а любимой сюжетно – ролевой игрой была «Школа» и только в восьмом классе у меня появилось осознанное желание в будущем стать учителем. Моё желание исполнилось, но в связи с переездами и проблемами трудоустройства по специальности временно решила поработать воспитателем в детском саду, куда водила свою дочь. Поначалу было нелегко, но постепенно эта профессия стала меня затягивать. И привлекла настолько, что работая с дошкольниками, я поняла – вот это моё, ведь все в жизни познается в сравнении. У меня начался новый этап в профессиональной деятельности. Затем мне предложили должность старшего воспитателя, но поработав несколько месяцев, вернулась назад, так как не представляла себя без непосредственного контакта с детьми.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

В своей педагогической деятельности стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И когда дети приходят в сад с улыбками и хорошим настроением, я понимаю, что наш контакт состоялся, а мои усилия и старания не прошли даром. Всегда стремлюсь к тому, чтобы воспитанники моей группы были одной большой дружной семьей. За время работы в школе и детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад, пишут в социальных сетях, да и просто встречаются, чтобы поделиться своими успехами в школе, на секциях, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Очень радует и приятно от того, что многие дети при встрече бросаются в объятия, а родители приветливо рассказывают об успехах своего ребенка. Для меня это самая высокая оценка моего труда. Значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть добрыми, отзывчивыми и говорит о том, что у детей было комфортное дошкольное детство.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Педагог берет на себя ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как человек.

Истинная сила человека в его характере, а не в его интеллекте, благосостоянии или образовании. Поэтому в своей работе использую, конечно, все педагогические принципы, но для себя в приоритет ставлю ниже описанные.

— В каждом ребенке нахожу положительные качества и пытаюсь их развить посредствам соответствующего вида деятельности.

— Стараюсь не один положительный поступок ребенка не оставить без внимания, тем самым развиваю у них неприятие насилия, жестокости по отношению к человеку и ко всему живому, воспитываю желание все вопросы решать конструктивно.

— Уважение, чуткость и доверие к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним.

— «Треугольник отношений» (родитель — ребенок – педагог) — именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Участие в конкурсе это как толчок к самовыражению, позволяет привести в порядок свою деятельность, мысли, и, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. Даже в случае поражения, это не будет таковым, поскольку приобретаешь опыт.

Это не первый конкурс, в котором я участвую, и хотелось бы вновь осознать собственные умения и навыки, сравнить свои достижения с результатами коллег, поделиться опытом.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

В своей работе, я обратилась к интересному, на мой взгляд, методу — детская журналистика, а именно газетная и тележурналистика. Использование данной технологии в работе с  детьми  с ТНР позволяет решать не только задачи, касающиеся развития познавательного интереса у детей, но и формирования коммуникативных умений воспитанников, а также способствующие 

развитию речи детей в целом, что является важнейшим условием полноценной социальной адаптации воспитанников в окружающем социуме и готовности к школьному обучению.

Работая в тесном взаимодействии с учителем — логопедом активно использую методики:

— «Разноцветные буквы» — система быстрого обучения чтению по методике Е. В Новиковой;

— «Ладошки» — формирование тактильно – кинестического восприятия по методике Е. Ф. Архиповой;

— фонетическая ритмика по методу Власовой Т. М. и Пфафенродт А. Н.

— упражнения «Гимнастика мозга» по методике Пола Деннисона и Гейла Деннисона», которые способствуют преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции речевой патологии;

— артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой по методике

Е. Ф. Архиповой.

Широко применяю в работе с детьми технологию развивающего обучения, проектной деятельности, игровые информационно — коммуникативные технологии, использую метод мотивирования детской деятельности

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего?

Все в нашей жизни развивается, совершенствуется и дошкольная образовательная организация не исключение. Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. Для реализации данной цели, конечно, должны быть созданы все условия. На мой взгляд, модель идеального детского сада должна определяться следующими взаимосвязанными составляющими:

— организация предметно – развивающей среды;

— создание психолого – педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми;

— воспитательно – образовательное пространство;

— коррекционно – развивающее пространство;

— включение родителей в воспитательно – образовательный и коррекционно – развивающий процесс.

Но не стоит забывать о роли воспитателя, его реальных возможностях и эмоциональном состоянии, так как с совершенствованием системы дошкольного образования повышается педагогическая нагрузка на педагога. Необходимо учитывать проблему профессионального выгорания педагога. Ведь в любом детском саду важно, какого воспитателя видит ребенок каждый день.

Детский сад будущего, по моему мнению — это место, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно и воспитанникам, и воспитателям, и родителям.

Мой подход к работе с детьми

«Орудием и посредником воспитания

должна быть любовь, а целью

человечность».

В. Г. Белинский

Дети – наше будущее. Я стараюсь, чтобы каждый миг общения с ними был пронизан любовью и желанием напитать их всем самым дельным, добрым и прекрасным, что накопило человечество. Ведь воспринимая наше тепло, нежность, доверие, сострадание, ребенок понесет во взрослую жизнь эти чувства, чтобы отдать их потом своим детям.

Работая воспитателем коррекционной группы, свою деятельность осуществляю по «Адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи», разработанной в соответствии с ФГОС ДОО. Для достижения высокого качества коррекционной работы на группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, стараюсь постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм работы, использую методы и приемы предупреждения речевых расстройств.

Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль я отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными. У детей с проблемами речевого развития игровые действия очень часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушениями речи.

В тоже время наиболее емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми – это речь. Развитие речи, имеет исключительно большое значение для полноценного социально – личностного развития дошкольников. Именно мой подход, методика коррекционно — воспитательной и коррекционно -образовательной работы строится на развитии речи через разные виды речевой активности.

Чтобы помочь детям в преодолении этих проблем и достичь лучших результатов в обучении и воспитании, я решила обратиться к интересному, на мой взгляд, методу — детская журналистика, а именно газетная и тележурналистика. Мною было разработано перспективно — тематическое планирование «Мы – журналисты». Изначально дети получают представление о том, что такое информация, новости, знакомятся с газетами, с детскими журналами, узнают, кто и как работает над их выпуском. Юные журналисты узнают, какие навыки и умения нужны людям этих профессий: наблюдательность, внимательность, хорошая память, речь. Развитию детской любознательности способствуют новые впечатления, полученные на экскурсиях, в беседах, в игровых заданиях.

Художественно-продуктивная деятельность детей является средством самовыражения. После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты «Олененок»:

распределяем роли, берем интервью, посещаем мероприятия детского сада. Для изготовления газеты у нас есть свои корреспонденты, художники, редакторы. Роль главного редактора при создании газеты беру на себя. После того как составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты. Дети в ходе издания газет высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Также преодоление речевых нарушений стараюсь решать и через театрализованную деятельность, осуществляя творческий проект «В театр играм – речь развиваем».

Работая с детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи во взаимодействии с логопедом провожу коррекционную работу, направленную на всестороннее развитие личности ребенка. Использую здоровьесберегающие технологии (провожу артикуляционную, зрительную, пальчиковую, речевую дыхательную гимнастику, физминутки и пр.).

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является совместная деятельность с детьми по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах города. Так как при переходе из детского сада в школу, дети должны легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, осознанно владеть навыками безопасного поведения в дорожных ситуациях.

Важность данного направления основана на особенностях познавательного развития детей с ОНР. Обобщив материал по теме, адаптировав для работы с детьми с ОНР, разработала «Календарно – тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с детьми имеющих ОНР (5 – 7 лет) по формированию безопасного поведения детей на улицах города».

В нашей группе созданы необходимые игровые и познавательные центры, подобрана необходимая документация, учебные и наглядные пособия, игры, Многие сделаны сделанными своими руками и руками наших родителей. Создавая условия для маленьких почемучек не забываю о коррекции речевых нарушений, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной.

Активно сотрудничаю с городской библиотекой имени К. Воробьёва, совместно разработали программу воспитания будущих читателей. Еще одна форма работы – регулярные экскурсии на выставки в краеведческий музей, целью которых является работа по расширению и закреплению активного словаря по лексическим темам.

Огромную роль в воспитании играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него. Провожу родительские собрания, мастер – классы. Привлекаю родителей к совместному с детьми творчеству.

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!

Источник: maam.ru