Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»

Александра Илюшина
Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с многофункциональным дидактическим пособием «Занимательная пицца», которое я сшила своими руками из фетра.

Игра развивает логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, умение общаться, расширяет представление об окружающем мире (ингредиент, креветка, маслины, бекон, пиццерия, рецепт и т. д.).

Коробкой для пиццы послужила коробка, купленная в небезызвестной сети пиццерий. А материалы для игры я разместила в большой коробочке из-под чая TESS с отделениями для разных сортов чая. Данное пособие (пицца) сделано из фетра. Мелкие детали (ингредиенты — по 10 штук каждого) изготовлены из разноцветного фетра. В комплект игры входит меню. Игра не занимает много места, всё очень компактно и аккуратно. Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Варианты игр предлагаются детям в зависимости от возраста.

Варианты игр

Прежде, чем начать игру, необходимо познакомить детей с названиями ингредиентов для пиццы.

1. С кубиком

Игра в 3-4 раунда. Игроки по очереди бросают кубик и размещают на кусочке пиццы столько ингредиентов, сколько выпало на кубике.

2. Отгадай ингредиенты пиццы.

Нужно спрятать какой – нибудь ингредиент между другими ингредиентами и загадать про него загадку. Можно просто описать спрятанный ингредиент (овощ). Например, длинный, с семечками внутри.

3. Придумай рецепт.

Детям можно предложить придумать свой оригинальный рецепт и зарисовать его.

4. Знакомство с долями.

Детям предлагается приготовить 1/2, 1/3, 1/6, 2/6 и т. д. пиццы по готовому или придуманному ребенком рецепту.

5. Решение задач.

Можно решать математические задачи при приготовлении пиццы.

Например, Катя, Таня, Артем и Саша съели по 1 кусочку пиццы. Сколько частей осталось?

Сколько надо добавить грибочков в пиццу, чтобы на всех кусочках было поровну.

Данное дидактическое пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Пиццерия», «Повар», «Магазин», «Семья».

Например, в игре «Пиццерия» у детей возникают роли доставщика пиццы, кассира, официанта. В процессе игры, у детей закрепляется умение быть вежливыми в общении: добрый вечер, приятного аппетита, благодарю за заказ и т. д. Официант может записывать заказ в самодельном блокнотике или на листе бумаги. Дети могут рассчитываться игрушечными или самодельными деньгами. Ребенок научится сдавать сдачу. Только, нужно помнить, чтобы деньги должны быть номиналом, в пределах которого может ориентироваться ребенок. Например, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Вот несколько вариантов игр с пиццей. Это не все возможные игры, всё зависит от возраста ребенка. Если ребенок маленький, то можно расскладывать ингредиенты по цветам. Количество ингредиентов может пополняться в зависимости от поставленных вами задач. Как видите, такой набор будет интересен и полезен детям разного возраста.

Играйте с удовольствием!

Источник: maam.ru