Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп

Галина Хабарова
Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 37»

Доклад для педагогического семинара

«Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп»

Подготовили: инструктор по

физической культуре

Хабарова Г. Н.

Оренбург

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь день. В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. В первой младшей группе длительность утренней гимнастики составляет 4-5 минут, во второй младшей- 5-6 минут, в средней -6-8 минут, в старшей -8-10 минут, в подготовительной -10-12 минут.

Цель утренней гимнастики:

-формирование и совершенствование двигательных навыков

-сохранение и укрепление здоровья ребенка

-пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности

Задачи утренней гимнастики

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

1) Оздоровительная:

• «разбудить организм»;

• настроить его на рабочий лад;

2) Образовательная:

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

3) Воспитательная:

• развитие организованности, дисциплинированности

Структура утренней гимнастики:

Как любое физкультурное мероприятие утренняя гимнастика начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

1. Вводная часть:

Организует внимание детей, подготавливает организм к выполнению упражнений. В неё включают: построения, строевые упражнения разные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Основная часть: Входят ОРУ для всех групп мышц сверху вниз.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (к концу года через центр парами.

Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами).

Заключительная часть: Восстановление пульса и дыхания. Дети младшего и среднего возраста выполняют бег или прыжки переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. После заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Гимнастика требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Практическая часть семинара для воспитателей.

Пример комплекса утренней гимнастики в старшей группе с предметом (мягкие гимнастические палки)

Приложение

1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

2. Поворот направо. В обход по залу налево шагом (один круг).

3. Участники берут по одной гимнастической палке, будем выполнять комплекс разминки с мягкой гимнастической палкой.

4. Ходьба руки вверх на носках.

5. Ходьба руки вперед с палками на пятках.

6. Бег, руки с палкой перед грудью.

7. Ходьба с восстановлением дыхания.

8. Перестроение в колонну по 4, через центр зала.

9. Комплекс ОРУ с мягкими гимнастическими палками:

1. «Руки вверх-вниз»

И. п. — ш. с. руки с палкой внизу

1 — руки вверх, встали на носки

2 — и. п.

3-4 – то же. 5-6 раз

2. «Наклоны»

И. п. – ш. с. руки с палкой вперед

1 – наклон вправо

2 – и. п.

3-4 – то же влево. 5-6 раз

3. «Приседания»

И. п. – у. с. руки с палкой вниз

1-присесть, руки вперед

2. – и. п.

3-4 – то же. 5-6 раз

4. «Прыжки»

И. п. – у. с. палка лежит на полу

1 – перепрыгнуть через палку на двух ногах

2 – поворот кругом

3-4 – то же. 5-6 раз

5. Упражнения на восстановление дыхания: поднять руки вверх с палкой — вдох, опустить руки с палкой вниз – выдох. 3-4 раза

11. Построение в одну шеренгу. Деление на 2 команды. Два капитана выбираю себе команду по одному человеку.

Эстафета.

1. Бег с тремя мячами в руках.

2. Катание 2-х баскетбольных мячей, огибая метку и обратно.

3. Полоса препятствий из домиков, заборчика и дуги.

Источник: maam.ru