Методические приемы в разучивании песни «Елочка»

Ирина Пштыка
Методические приемы в разучивании песни «Елочка»

Методические приемы в разучивании песни «Елочка»

Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской

Диапазон песни : ми – си

Программное содержание.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на радостный,праздничный характер песни. Петь легким звуком, в оживлённом темпе. Учить чисто пропевать кварту ля – ми и малую секунду соль – фа диез. Чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх («ёлочка большая»).

Учить протяжно исполнять гласные звуки, ударные слоги в последних словах каждой строки («наших», «большая»).

Правильно произносить гласные в словах: «ребяток», «наших», «ёлке», «весело», «сверкает», «дальше», «пляшем»; согласные в конце слов «ребяток», «наших», «сверкают», «деткам», «поём», «пляшем».

Методические указания.

Перед ознакомлением с песней желательно провести беседу о новогоднем празднике, рассказать о том, как украшается ёлка. По ходу уточнить слова, которые встречаются в тексте песни.

Для чистого интонирования кварты, встречающейся в мелодии песни, хорошо использовать игровое упражнение «Ау!».

Дети перекликаются с каким – либо персонажем (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, медведь и пр., которые прячутся за ширмой (мягкие и простые игрушки) .

В процессе разучивания песни я уделяю много внимания правильному и четкому произношению слов. С этой целью я выразительно читаю текст песни, предлагаю детям всем вместе повторить тест за мною по куплетам и отдельные слова, стараясь говорить их на высоком звучании голоса.

Песню я использую на новогоднем утреннике, как хоровод. Поэтому необходимо научить детей строить круг самостоятельно, ходить по кругу,

выполняя движения по тексту.

Песня «Ёлочка» уже много лет в моем предновогоднем репертуаре. Детям она очень нравится. И этот год, не стал исключением.

Всем хорошего дня.

Источник: maam.ru