Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников

Наталья Попова
Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников

Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра

Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация викторины. Потому что материал по её вопросам рекомендован для знакомства детей, но сначала его должен знать педагог. Я рассказывала об этом в постах в марте 2018 года, когда предполагалось, что 2018 будет годом театра. Но что-то пошло не так и годом театра объявили 2019. А вот традиция проводить Всероссийскую неделю «Театр и дети» в ноябре (24-30 ноября) учреждена Министерством культуры РСФСР, Министерством просвещения РСФСР, ЦК ВЛКС, СП РСФСР и ВТО ещё в 1974 году.

«Диванная история» по А. Усачёву

«Дорога на мельницу» по В. Степанову

Это целая неделя праздничных событий и для профессионалов, и для любителей театра. И чем раньше ребёнок будет приобщён к этому великому искусству, тем уверенней можно заявить, что он останется его преданным поклонником на всю жизнь.

«Принцесса на горошине» по Г. Х. Андерсену

«Праздник непослушания» по С. Михалкову

Вопросы для викторины даны для свободного выбора и компоновки по усмотрению педагогов. Это будет зависеть от уровня интересов, знаний самого педагога, а, значит, и его воспитанников.

Организовать это мероприятие можно:

— в виде КВН,

— встреч в театральном кафе вместе с родителями,

— в виде экскурсии с получением входных билетов за правильный ответ

на вопрос.

Итак, вопросы викторины:

1. Виды театра, используемые в работе дошкольных учреждений:

— стендовый (фланелеграф, магнитный, теневой,

— настольный (бумажный, магнитный, театр из природного материала,

— верховой (тростевой, би-ба-бо, театр ложек,

— наручный (пальчиковый, перчаточный,

— напольный (марионетки,

— театр живой куклы (театр масок, ростовые куклы, куклы с живой рукой).

2. Где зародился театр?

— А началось всё с Древней Греции и бога Дионисия, покровителя садоводства. В его честь утраивали большие праздники и назвали их Дионисиями. Во время праздников разыгрывали множество представлений, на которые хотели попасть все. Но для всех желающих не хватало мест, и тогда придумали билеты. Но не простые, а глиняные. И на них, как и сейчас, указывались ряд и место для зрителей. А тем, у кого не было денег на билеты, выдавалось по две монетки (обола) из собранных средств и они могли тоже попасть на спектакль.

3. Что такое котурны?

— Деревянные сандалии на высокой подошве-платформе, чтобы

зрители могли видеть действие с самых дальних рядов.

4. Какие театральные маски пришли к нам из древности?

— комедии и трагедии

5. Как называли в России первых бродячих актёров?

— скоморохами, а ещё — глумцами, игрецами, гусельниками и

плясцами.

6. Когда появился первый театр на Руси?

— Считается, что первый театр на Руси появился при царе

Алексее Михайловиче, в XVII веке.

7. Как называется переезд театра из города в город?

— Гастроли.

8. Что такое амплуа?

— Склонность и способность исполнять те или иные роли.

9. Кто ставит пьесу?

— Режиссёр.

10. Кто готовит декорации и костюмы?

— Художник.

11. Как называются все атрибуты, что нужны для спектакля?

— Реквизит.

12. Как называется тот, кто подсказывает актёру роль, если он

случайно забыл слова?

— Суфлёр.

13. Так кто же в театре самый главный?

— Конечно, зритель!

Во время проживания этой интригующей и интересной недели организуйте встречи:

— в виде мастер-класса по изготовлению театральных масок вместе с

родителями,

— в виде блиц-инсценировок (без специальной дополнительной работы) знакомых и любимых сюжетов взрослыми для детей или в совместных выступлениях.

Форм может быть множество. Выберите ту, что соответствует уровню развития ваших воспитанников. И я гарантирую, что события эти сохранятся в памяти не только ваших воспитанников и вашей, но и их родителей. Главное, не бояться, не лениться и ничего не усложнять! Всё, что нужно для организации интересной и содержательной жизни у вас под руками и в головах! Удачи всем вам!

Источник: maam.ru